Российские пользователи все чаще сталкиваются со сбоями в работе популярного сервиса видеоконференций Google Meet и переходят на другой американский аналог — Zoom. Однако эксперты отрасли говорят о том, что и этот сервис могут подвергнуть ограничениям. «РБК Тренды» рассказывают, какие аналоги популярной платформы видеозвонков можно использовать в России.
Содержание:
1. eXpress
eXpress — это российское решение от одноименной платформы корпоративных коммуникаций и мобильности. Оно позиционируется как суперприложение для бизнеса, сертифицированное Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России по четвертому уровню доверия. Сервис уже внедряют такие корпорации, как РЖД, «Росатом» и другие. Он работает на Windows, macOS, Linux, iOS, Android и в браузере.
Возможности:
- корпоративный мессенджер;
- почта;
- видеозвонки;
- обмен файлами;
- видеоконференции;
- планирование встреч;
- демонстрация экрана;
- запись звонков;
- чат-боты.
Достоинства:
- поддержка WebRTC и собственных протоколов (SIP/H.323);
- есть сквозное шифрование;
- интеграция с мини-приложениями;
- множество настроек чатов и видеоконференций;
- можно присоединиться по гостевой ссылке без аккаунта.
Недостатки:
- только платные подписки (от 250 руб. в месяц на пользователя при годовой оплате);
- ограничение до 250 активных участников в видеоконференциях.
2. Pruffme
Pruffme — платформа для проведения видеоконференций и вебинаров, которая входит в реестр российского ПО.
Возможности:
- организация видеоконференций с числом участников до 1 тыс.;
- интерактивные доски;
- курсы, тесты и опросы;
- демонстрация экрана;
- загрузка материалов разных форматов;
- инструменты для рисования;
- единый вход SSO;
- привязка встреч к календарю.
Достоинства:
- множество полезных функций, в том числе контроля присутствия, деления на группы и т. д.;
- автовебинары;
- статистика после мероприятия;
- можно развернуть в закрытом контуре компании;
- готовые шаблоны и фреймворки;
- создание и размещение мероприятий прямо на сайте;
- есть режим виртуальной реальности.
Недостатки:
- на бесплатном тарифе в видеоконференциях могут участвовать до пяти человек;
- нельзя записать встречу на бесплатном тарифе.
3. «Яндекс Телемост»
«Яндекс Телемост» — это сервис видеоконференций одноименной российской компании, которым могут пользоваться все, у кого есть почта «Яндекса». Решение работает как в браузере, так и в десктопной и мобильной версиях.
Возможности:
- организация видеоконференций;
- привязка встреч к календарю;
- приглашения по ссылке;
- чаты;
- шеринг экрана;
- запись встреч;
- виртуальные фоны;
- опции модерации.
Достоинства:
- неограниченное время проведения видеоконференций;
- наличие двухфакторной аутентификации;
- хранение данных на серверах в России;
- сохранение чатов;
- подключение незарегистрированных участников по ссылке.
Недостатки:
- ограничение максимального количества участников встречи — до 40;
- проблемы со стабильностью;
- чтобы воспользоваться всеми функциями, нужно подключить тариф «Яндекс 360».
4. «VK Звонки»
«VK Звонки» — это сервис видеоконференций и видеозвонков российской экосистемы VK, для использования которого потребуется аккаунт VK ID. Он работает как в браузере, так и в приложении для телефона.
Возможности:
- проведение видеоконференций;
- трансляция звонка в группы и чаты;
- запись видео и хранение в облаке;
- расшифровка речи;
- комната ожидания;
- демонстрация экрана;
- виртуальные фоны;
- интеграция с календарем.
Достоинства:
- сервис полностью бесплатный;
- нет ограничений по времени и количеству участников;
- возможность создания до 50 сессионных залов в одном звонке;
- возможность анонимного подключения.
Недостатки:
- нет аналитики и водяных знаков при демонстрации контента;
- ограниченная модерация;
- недостаточное качество видео при шеринге экрана.
5. «Контур.Толк»
«Контур.Толк» — это решение для видеоконференций российской компании «Контур», которое предназначено для бизнеса. Сервис входит в реестр отечественного ПО.
Возможности:
- организация видеовстреч;
- приглашения по ссылке;
- онлайн-доски для совместной работы;
- модерация;
- демонстрация экрана;
- управление доступом;
- запуск трансляций на внешние платформы;
- транскрипция разговоров с тайм-кодами и именами;
- интеграция с календарями и контактами;
- виртуальные фоны.
Достоинства:
- есть бесплатная версия;
- встречи не ограничены по времени;
- можно проводить вебинары с участием до 10 тыс. человек;
- не требуется установка дополнительных приложений;
- можно установить на сервер компании, чтобы работать в офлайне;
- кросс-платформенность;
- интеграция с календарем и IP-телефонией, API «Толка» и единый вход через SSO.
Недостатки:
- на бесплатном тарифе число участников не может превышать 50;
- некоторые функции на больших встречах могут работать нестабильно, в том числе демонстрация экрана.
6. SaluteJazz
SaluteJazz — это сервис для видеоконференций от «Сбера», который можно использовать как для целей бизнеса, так и для индивидуальных. Система включена в реестр отечественного ПО, поддерживает российские операционные системы Astra Linux и «Альт Сервер» и соответствует требованиям ФСТЭК и Федеральной службы безопасности. У SaluteJazz есть мобильные приложения и десктопная версия.
Возможности:
- организация видеовстреч;
- чаты;
- список участников;
- приглашения по ссылке;
- демонстрация экрана;
- совместный просмотр видео;
- расшифровка речи;
- запись встреч;
- инструменты модерации и реакции;
- интеллектуальные функции, в том числе шумоподавления;
- виртуальные фоны.
Достоинства:
- бесплатная версия с числом участников до 100;
- не нужна авторизация;
- кросс-платформенность;
- работает на умных устройствах;
- улучшение внешности;
- есть плагин Outlook;
- много опций на платном тарифе, в том числе закрытые встречи, зал ожидания, водяные знаки и другие.
Недостатки:
- высокие требования к инфраструктуре;
- нестабильность работы;
- могут быть сбои при записи звука;
- сложности с технической поддержкой.
7. Webex
Webex — корпоративный сервис для аудио- и видеоконференций американской компании Cisco. Он работает как из браузера, так и через настольное и мобильное приложения, а также видеоустройства.
Возможности:
- организация и планирование видеоконференций;
- запись встреч;
- шеринг экрана;
- автоматическая расшифровка речи;
- интеграция с Microsoft Office, Outlook, календарями Google;
- сквозное шифрование;
- приглашения по ссылке или номеру телефона.
Достоинства:
- поддержка видеоконференций до 10 тыс. участников с HD-видео на платном тарифе;
- виртуальные события с участием до 100 тыс. человек;
- высокое качество видео и аудио;
- удаленная техподдержка с доступом к рабочему столу;
- возможность записи конференций локально или в облаке.
Недостатки:
- нельзя развернуть на собственных серверах;
- высокая стоимость подписки, могут быть сложности с ее оплатой.
8. Whereby
Whereby — простой сервис видеосвязи от американских разработчиков, который работает прямо в браузере и не требует установки ПО. Он подходит как для персонального использования, так и для небольших компаний.
Возможности:
- видеоконференции;
- чаты;
- настраиваемые фоны;
- обмен файлами;
- виртуальные доски.
Достоинства:
- простой и похожий на Zoom интерфейс;
- неограниченное время видеоконференций на бесплатном тарифе;
- вход по ссылке.
Недостатки:
- в бесплатной версии видеоконференции рассчитаны максимум на четырех участников;
- нельзя делать запись встреч, если используется бесплатный тариф;
- нет расширенной модерации.
9. Jitsi Meet
Jitsi Meet — платформа для проведения вебинаров и онлайн-встреч с открытым исходным кодом, которая позиционируется как аналог Zoom и не требует регистрации. Сервис можно запустить прямо в браузере, также есть мобильные приложения для iOS и Android.
Возможности:
- организация видеоконференций;
- чаты;
- запись встреч;
- демонстрация экрана;
- управление правами участников;
- интеграция со Slack, календарями Google и Office 365.
Достоинства:
- сервис полностью бесплатный;
- не требуется регистрация;
- есть статистика по выступающим;
- можно настроить на собственном сервере.
Недостатки:
- отсутствие роли администратора;
- требуется высокоскоростной интернет, если число участников встречи более десяти;
- нет технической поддержки.
10. Speakchat
Speakchat — это российский сервис компании «Смартконф», который предназначен для организации видеоконференций и командной работы.
Возможности:
- видеоконференции с числом участников до 200;
- чаты;
- корпоративный мессенджер;
- хранилище файлов;
- демонстрация экрана;
- запись встреч;
- опции модерации;
- интеграция с календарем;
- пакет офисных программ внутри сервиса.
Достоинства:
- бесплатная версия;
- кросс-платформенность;
- резервное копирование;
- брендинг;
- подключение по телефону в режиме офлайн.
Недостатки:
- есть только пробный бесплатный период;
- требует регистрации на сайте.
Читайте также:
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.