
Сменить место жительства ради летней подработки готова почти половина (45%) россиян, чаще остальных на это согласны сотрудники маркетинга и PR (65%), водители и курьеры (58%), специалисты службы поддержки (55%), мастера сферы услуг (55%) и работники кухни (54%), следует из результатов опроса сервиса «Авито Подработка» (есть в распоряжении «РБК Трендов»).
Опрос проводился по всей России. В исследовании участвовали 10 тыс. человек в возрасте от 18 лет.
Опыт летней подработки имеют 41% россиян, из них 17% подрабатывают каждое лето, а 26% выразили желание начать это делать. Значительная часть респондентов (41%) предпочла бы работать все лето, а 23% исполнителей — только месяц. Еще 16% россиян готовы взять разовую подработку на одну-две недели.
Примечательно, что мужчины подрабатывают каждое лето почти вдвое чаще женщин — 22% против 12%. Чаще всего сезонную занятость выбирают строители и ремонтники (43%), дизайнеры и проектировщики (35%), мастера по ремонту техники (32%), работники автосервисов (32%) и сельского хозяйства (31%).
Наиболее привлекательным форматом для летней подработки оказался фриланс — дизайн и программирование. Согласно опросу, таким способом подработать летом предпочли бы 30% респондентов. Среди других популярных форматов летней подработки оказались сельхозработы (18%) и занятость в ретейле (18%). Работа курьером, водителем в такси и в сфере обслуживания интересует 15% участников опроса.
Мотивация у исполнителей разная: некоторые хотят получить новый опыт и навыки (21%), попробовать себя в другой сфере (17%) или реализоваться в хобби (17%). Вместе с тем большинство опрошенных рассматривают подработку как способ улучшить свое финансовое положение: 72% — для дополнительного заработка, 26% — чтобы накопить на крупные покупки.
«Наши исследования показывают, что мотивация россиян брать подработку не всегда сводится лишь к желанию дополнительного заработка, хотя финансовый фактор по-прежнему остается одной из главных причин. Например, треть (33%) молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет рассматривают летнюю подработку как возможность приобрести новый опыт и развить навыки. Кроме того, 40% опрошенных дизайнеров и проектировщиков используют летнюю подработку, чтобы воплотить свои идеи и развить хобби. Аналогичные цели преследуют 29% ремесленников, портных и сапожников, а также 26% специалистов сферы услуг», — комментирует директор «Авито Подработки» Сергей Яськин.
Для поиска подработки чаще всего россияне используют специализированные сайты — их выбирают 53% участников опроса. Еще 19% ищут предложения через профильные группы в социальных сетях, в том числе группы компаний, а 17% полагаются на личные связи и соцсети знакомых.
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.