Рубль в день: как российские компании участвуют в «Щедром вторнике»

Фото: Freepik
Фото: Freepik
29 ноября в международный день благотворительности российские компании приняли участие в проекте «Щедрый вторник». Фонд «Нужна помощь» перезапустил акцию «Рубль в день», а «Ozon Забота» подвела итоги года

Что происходит

  • 29 ноября 2022 года в международный день благотворительности фонд «Нужна помощь» (включен Минюстом в реестр иноагентов) перезапустил благотворительную акцию «Рубль в день». Ее цель — оформить подписку на небольшие регулярные пожертвования в благотворительные фонды.
  • Акция «Рубль в день» появилась в 2018 году, и за четыре года помогла собрать более ₽270 млн.
  • В 2022 году фонд сосредоточился на сборах пожертвований для региональных фондов.
  • По словам директора по привлечению средств фонда «Нужна помощь» Майи Соеровой, люди чаще жертвуют в крупные фонды, которые поддерживают звезды. У региональных НКО нет ресурсов на продвижение, но есть профессионализм и знания о том, как создать улучшенную социальную сферу на местах.
  • 29 ноября также подвела итоги «Ozon Забота» — программа, которая позволяет благотворительным фондам продавать на маркетплейсе Ozon свои товары со сниженной комиссией (2%), а также бесплатно хранить продукцию на складах.
  • За год к программе присоединились более 50 проверенных благотворительных организаций.
  • Пользователи Ozon купили 9 тыс. товаров НКО. Самыми популярными товарами стали шопперы, футболки, носки и магниты.
  • Кроме того, «Ozon Забота» предлагает пользователям купить благотворительный сертификат, деньги за который перечисляются на счет выбранного фонда. Всего покупатели приобрели 35 тыс. сертификатов, чаще всего на сумму ₽200.
  • «Ozon Забота» также вместе с партнерами регулярно организует благотворительные акции. Организаторы собрали 20 т корма для животных в 29 приютах и направили более 1 млн руб. в фонд «Найди семью» на помощь приемным детям с особенностями развития.
  • Сам Ozon 5% от продаж своего мерча регулярно перечисляет в фонд «Вера».

Что это значит

Согласно исследованию единой платформы данных для организаций и людей, которые работают с социальными проблемами в России, «Если быть точным», в 2022 году число людей, которые принимали участие в благотворительности ежемесячно, снизилось по сравнению с 2020-2021 годами и вернулась на уровень 2019 года. Если в 2020-м ежемесячно 11% россиян участвовали в практиках, предполагающих поддержку благотворительных организаций, а в 2021-м — 13%, то в 2022 году эта доля снизилась до 10%.

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Что такое системная благотворительность и почему она особенно эффективна

«Щедрый вторник» — международный день благотворительности, который проходит в последний вторник ноября. В более 100 странах мира он проводится с 2012 года, в России — с 2016-го. В 2021 году в «Щедрый вторник» пожертвования на сумму более 27 млн руб сделали более 70 тыс. россиян.

Цель проекта — вовлечь в людей в благотворительность с помощью любых форматов: от волонтерской или фандрайзинговой акции до онлайн-концерта и лекций. Всего у «Щедрого вторника» 2903 партнера, среди которых не только крупные организации вроде благотворительного фонда «ВТБ Страна», но и государственные образовательные учреждения.

Обновлено 01.03.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть