Как бизнесу выжить в идеальном шторме: вышел ноябрьский номер журнала РБК

Дизайн Дмитрия Пантюшина для РБК
Дизайн Дмитрия Пантюшина для РБК (Фото: Михаил Гребенщиков для РБК)
В новом номере журнала РБК мы с экспертами и визионерами постарались выяснить, что такое непрерывность бизнеса и как реализовать ее принципы в компании, чтобы преодолеть кризисные времена

С такими вызовами, как в 2022 году, российские компании и их топ-менеджмент не сталкивались очень давно, а возможно, и вообще никогда. Одни процессы приходится строить с нуля, другие — править прямо на ходу, причем четкого направления движения, похоже, не знает никто. Кризис настолько повлиял на бизнес, что затронул и рейтинг РБК 500, который публиковался в журнале много лет подряд и фиксировал состояние российских компаний.

На фоне турбулентности появляется потребность в новых ориентирах, указывающих, в каком направлении движутся российская экономика и крупный бизнес. Ответить на этот запрос мы постараемся с помощью нового продукта, который отразит интерес инвесторов к ведущим российским публичным компаниям. Им станет РБК 100 — новый ренкинг крупнейших компаний страны, предназначенный для российских частных и институциональных инвесторов, который в этом году выйдет вместо РБК 500. Также делимся, как выросли в цене акции лидеров биржевых торгов, в каких регионах «прописаны» участники ренкинга, сколько женщин возглавляют компании из списка РБК и другой интересной информацией.

Ключевой темой номера стала непрерывность бизнеса, которая объединяет в себе главную цель любого предприятия в сложное время — пережить кризис с минимальными потерями. А желательно еще и разглядеть в хаосе возможности для роста. Поэтому в этом номере наряду с ренкингом вы найдете интервью с экономистами, показательные бизнес-кейсы, советы консалтеров и прогнозы на 2023 год. Волшебной таблетки не обещаем, но надеемся, эти материалы помогут сориентироваться:

  • Узнаем, что говорят лидеры бизнеса о турбулентных временах и преодолении кризиса — делимся секретами успеха Уоррена Баффета, Джона Чемберса, Брэда Смита и других крупных бизнесменов.
  • Делимся мнением визионера Натальи Зубаревич о том, какой эффект оказывают санкции на экономику России и почему в кризис сильнее страдают богатые регионы.
  • Приводим десятку лучших и десятку худших российских акций в 2022 году, рассуждая о том, что с ними будет дальше.
  • Рассказываем, как выстроить непрерывность бизнеса в эпоху «черных лебедей» — в колонке Илья Пантелеев объясняет, зачем включать в плановую работу компании все возможные инциденты, кризисные ситуации и меры по аварийному восстановлению бизнеса.
  • Изучаем, что говорят эксперты о неминуемости рецессии и каким будет экономический спад в разных регионах мира.
  • Беседуем с экспертом Денисом Конанчуком — о том, какие требования выдвигает новое время к лидерам и почему их эмоциональное состояние критически важно для поддержания бизнес-процессов.
  • Исследуем, что такое особые экономические зоны, и расспрашиваем резидентов, как извлечь из них максимальную выгоду.
  • Подводим итоги второго ESG-конгресса РБК и делимся инсайтами с сессий.
  • Составляем план, как строить карьеру в VUCA-мире, продолжать профессиональный и служебный рост в условиях хаоса, вместе с экспертом Ольгой Лермонтовой.

Однако, чтобы устоял бизнес, важно не забывать и о собственной «антихрупкости». Десять лет назад этот термин ввел статистик и риск-менеджер Нассим Талеб, описывая методологию подготовки бизнеса к неожиданным событиям, но сейчас понятие более чем применимо и к человеку. Это способность видеть в неудачах и потерях возможности, а от столкновения с жесткой реальностью становиться сильнее. Причем важно понимать, что «антихрупкость» не равна стабильности. Ее скорее стоит определять как свободу выбора реакций и способность к адаптации. О том, как развить в себе антихрупкость и выстоять в трудные времена в нашем номере рассказывает Оксана Пикулева-Харгел.

И другой не менее важный совет экспертов в копилку с надписью «Личная антихрупкость» — берегите горизонтальные связи. Согласно концепции американского социолога Марка Грановеттера, слабые связи (например, с соседями, знакомыми, знакомыми знакомых, коллегами) имеют больший вес, чем сильные (с родными и близкими друзьями), и потенциально открывают больше возможностей. Иначе говоря, множество слабых социальных связей в совокупности могут быть крепче нескольких сильных. А в сильный шторм лучше держаться как можно крепче.

Подробную информацию о том, где приобрести журнал или как оформить подписку, можно найти в разделе «О журнале».

Обновлено 21.11.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть