Большинство россиян поддерживают развитие велоинфраструктуры

Фото: Pexels
Фото: Pexels
Согласно исследованию Delivery Club и ResearchMe, 70% россиян положительно относятся к развитию велосипедной инфраструктуры в городах и станут чаще на них передвигаться, если появится больше велодорожек

Что происходит

  • Delivery Club и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование отношения россиян к развитию велоинфраструктуры в их городах, — этот тренд получил поддержку 70% респондентов, сообщает «Афиша Daily» со ссылкой на доклад компаний.
  • Против развития велосипедной инфраструктуры выступили 6% респондентов, а 24% населения данный вопрос неинтересен.
  • 79% респондентов считают, что развитие велосреды положительно скажется на безопасности дорожного движения.
  • Кроме того, 61% опрошенных стали бы чаще передвигаться на велосипедах, если бы в их городе появилось больше велосипедных дорожек, 44% из них готовы делать это даже зимой.
  • Стоит отметить, что исследование выявило низкий уровень удобства использования велосипедных дорожек для повседневных поездок, — данный показатель составил лишь 15%, что в большей степени связано с тем, что во многих городах велодорожки расположены в парках или вдоль набережных.
  • Авторы исследования отмечают, что отношение к развитию велосреды не зависит от возраста респондентов, — граждане 25-34 и старше 55 лет одинаково оценили данный вопрос, — процент одобрения составил 72% для каждой из категорий.

Что это значит

В последнее время велосипед становится популярной альтернативой традиционным видам транспорта за счет своей компактности, низкой стоимости и простоте использования. Тем не менее, не всегда велосипедная инфраструктура удобна в использовании для повседневных поездок. Ранее Delivery Club и консалтинговая компания «Стрелка» в результате опроса населения выявили, что велодорожки в российских городах-миллионниках в основном подходят только для развлекательных поездок и не подходят для тех людей, которые рассматривают данный вид транспорта как полноценную замену автомобилю или общественному транспорту.

Кроме того, остается актуальной проблема безопасности при велопоездках. По данным ГИБДД, за первое полугодие 2021 года в стране произошло 508 ДТП с участием велосипедистов, 37 из которых привели к летальному исходу. Как отмечают в Департаменте транспорта Москвы, велосипед является полноценным транспортным средством, поэтому его водитель обязан соблюдать абсолютно все те же ПДД, что и автомобилист. В связи Институт «Стрелка» запустил бесплатный онлайн-курс «Пора за вело», объясняющий правила безопасной езды на велосипеде. Также 31 июля «Стрелка» организовала открытую веломастерскую, посетители которой смогли бесплатно пройти технический осмотр своих велосипедов. Подобные мероприятия позволяют велосипедным любителям повысить осведомленность всего сообщества по таким вопросам, как развитие велоинфраструктуры и безопасность на дороге.

Обновлено 19.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть