Человек как кошка и не всегда Coca-Cola: дайджест РБК Трендов № 36

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Ученые обнаружили, что человеческий геном схож с кошачьим на 95%, а Coca-Cola дает ложноположительный результат теста на коронавирус

Темы недели

Ученые обнаружили сходство между геномами человека и кошки

У человеческого генома, как выяснилось, много общего с кошачьим. И этих сходств намного больше, чем, к примеру, у человека с собакой или крысой.

Автор исследования, ветеринар Лесли Лайон полагает, что кошки эффективнее крыс или собак могут быть использованы для изучения различных заболеваний людей. Если не считать приматов, кошка наиболее близка человеку, уверен специалист.

«Работа с приматами обходится дорого. А доступность кошек делает их одними из самых подходящих животных, с которыми можно работать, чтобы понять геном человека, — заявил Лесли Лайон. — Использование кошек в исследованиях действительно упускается из виду, поскольку люди не осознают всех преимуществ».

Особенность генома кошек — похожий на человеческий интервал между клетками ДНК. По словам ученого, изучая кошек, мы сможем разобраться с нашей генетической «темной материей», расшифровать те спорные процессы, которые происходят в организме человека.

Индустрия 4.0 Сколько стоит расшифровать геном человека и зачем это нужно

«Хотя кошки тысячелетиями жили бок о бок с людьми, другом человека всегда считалась собака. Этот стереотип просочился и в науку. Но пришло время обратить внимание на кошек», — говорят ветеринары.

Еще одна причина, по которой кошки могут пролить свет на геном человека, заключается в том, что уже существует технология клонирования этих животных. Первый клон кошки — CopyCat — был создан в 2001 году. Пять лет спустя кошка-клон принесла четырех котят, зачатых естественным путем, став одним из первых клонированных домашних животных, которые дали потомство.

Coca-Cola моделирует ложный результат теста на коронавирус

Ученые изучили воздействие безалкогольных напитков с искусственными подсластителями на результаты тестов по выявлению COVID-19. Исследование провели после того, как стало известно, что подростки начали использовать соки и газировку, в частности, Coca-Cola, для моделирования ложноположительного результата на коронавирус. В TikTok появилась серия видеороликов, где европейские школьники льют каплю фруктового сока или Coca-Cola в ячейку тест-полоски на коронавирус.

Исследование подтвердило, что «лайфхак действительно работает». Причем, не только Coca-Cola, но и Sprite, Fanta и некоторые фруктовые соки дают положительные результаты в ковид-тестах.

Всего ученые использовали 14 безалкогольных напитков и четыре искусственных подсластителя. Десять напитков из 14 дали положительный или слабоположительный результат.

Эксперты связывают это с высоким уровнем кислотности, однако прямой связи между ингредиентами напитков и итогами тестов на коронавирус выявить не удалось.

В связи с новым открытием специалисты рекомендуют не употреблять газировку перед тестированием. Напомним, ранее сообщалось, что школьники начали подделывать тесты на COVID-19 на для того, чтобы прогуливать учебу.

Новости недели

  • В России начали подготовку к переходу на альтернативные энергоносители.
  • Минфин не рассматривает введение налога на мясо.
  • Черный тмин может стать новым средством от коронавируса.
  • Производители медицинских масок попросили ужесточить правила их продажи.
  • В России может увеличиться смертность от «волн жары».
  • WhatsApp представил исчезающие фото- и видеосообщения.
  • Ученые Сеченовского Университета открыли новый способ измерения артериального давления.
  • Ученые хотят вывести на МКС птенцов японского перепела.

Цифры недели

  • Россияне стали почти в три раза чаще покупать одежду

Если год назад граждане России тратили на одежду и обувь 6-7% своих средств, то сейчас доля выросла до 11-16%.

  • Amazon заплатит покупателям $10 за отпечатки ладоней

Покупателю нужно посетить один из офлайновых магазинов Amazon, где используется технология оплаты ладонью, сделать снимок и зарегистрировать данные в своей учетной записи в Amazon.

Исследование недели

Что происходит в интернете за одну минуту

Аналитик Лори Льюис с помощью инфографики показал, что происходит в интернете за одну минуту. Результаты исследования опубликованы на сайте AllAccess.

Цифровой мир — это отдельная вселенная, причем очень быстро меняющаяся.

В частности, каждые 60 секунд в Instagram публикуется 695 тыс. сторис, на YouTube загружается более 500 часов контента, в WhatsApp и Facebook Messenger отправляется почти 70 млн сообщений, в TikTok происходит 5 тыс. загрузок и 198 млн писем отправляют пользователи сервисов электронной почты.

За минуту на онлайн-покупки в интернете пользователи тратят 1,6 млн долларов.

Кроме того:

  • На Netflix 28 тыс. подписчиков смотрят фильмы и сериалы;
  • 2 млн «свайпов» делают пользователи сервиса знакомств Tinder;
  • Более 9 тыс. деловых контактов устанавливается в соцети LinkedIn;
  • 2 млн просмотров получает стриминговый сервис для геймеров Twitch.

Что почитать

В Московском доме книги презентовали книгу «Виктор Бут. Подлинная история «оружейного барона», написанную специальным корреспондентом «Российской газеты» Александром Гасюком. Вновь проанализированные факты истинных причин охоты США за Бутом, интервью с ним, его родственниками и знакомыми, фотографии из семейного архива, письма Виктора из тюрьмы и фрагменты дневников его жены Аллы легли в основу журналистского расследования этого резонансного дела.

Что послушать

Зачастую мультфильмы, кино и массовая культура в целом навязывают нам неверное представление о седой древности. Конечно, иллюстраторам может быть весело рисовать, как в каменном веке люди взбирались на спины динозавров и с громадной дубиной наперевес мчались навстречу приключениям. Вот только к реальности это имеет мало отношения.

РБК Тренды запустили новый подкаст, в котором журналисты за несколько минут простыми словами объясняют расхожие, но малопонятные для многих термины, без которых уже трудно представить современную коммуникацию. Первый выпуск посвящен понятию ассертивности — то есть, умению находить «золотую середину» между слабоволием и агрессией.

Что посмотреть

  • YouTube-канал «Редакция»: «Где русский Илон Маск и почему в космонавты не возьмут с тату»

Действительно ли космос стал доступнее после полетов Брэнсона и Безоса? В чем главная проблема «Роскосмоса»? Теряем ли мы лидерство на орбите? И где находится предел познания Вселенной, который человечество не сможет преодолеть? На эти и другие вопросы отвечает Александр Хохлов — один из главных популяризаторов космонавтики в России.

Обновлено 06.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть