Москвичи предпочли тратам на алкоголь расходы на ремонт и образование

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В ближайшие полгода москвичи планируют снизить траты на алкоголь и табак, ремонтировать квартиры и вкладываться в образование. Жители столицы сидят дома, но относятся к пандемии оптимистичнее, чем остальные россияне

Что происходит

  • Москва готовится к потребительскому буму. Он связан с минимальным ростом заболеваемости коронавирусом и радостью от возвращения в офисы. Однако карантин изменил повседневную жизнь москвичей. Такие выводы следуют из исследования компании BCG и холдинга «Ромир» (есть у РБК).
  • Больше всего москвичи закупаются продуктами питания. Жители столицы в ближайшие полгода планируют увеличить потребление как свежей продукции, так и консервов.
  • Москвичи активно вкладываются в свое образование и снижают траты на вредные привычки. По мнению исследователей, повышение внимания людей к своему здоровью и самочувствию — прямое последствие пандемии.
  • Так, роста своих расходов на табачные изделия в пределах полугода ожидают 3% москвичей, тогда как сокращения — 20% (разница — минус 17%). В отношении алкоголя цифры составляют 6% и 16% соответственно (то есть, минус 10% нетто).
  • В Москве надеются тратить меньше на ТВ и интернет, в отличие от расходов на коммунальные услуги (плюс 58% нетто), ремонт, строительство и аренду жилья (плюс 7-8% нетто).
  • Москвичи тратят больше на предметы длительного пользования: на мебель (плюс 5% нетто), мобильную и стационарную электронику (1% и 5% нетто соответственно), даже автомобили. Остальные россияне не так оптимистичны и планируют снизить траты по всем перечисленным параметрам.
  • Москвичи продолжают сидеть дома: они предпочитают стриминг-сервисы кинотеатрам и доставку еды — ресторанам. Кроме того, в Москве люди заметно больше, чем в других российских миллионниках, боятся ходить в гипермаркеты.
  • Москвичи предпочитают спокойно ездить по своему городу и не выезжать за его пределы. Доверие к общественному транспорту и такси в столице растет быстрее, чем в остальной стране. Спрос же на авиабилеты, междугородние поезда и гостиницы в регионах выше.

Что это значит

Коронавирус сильно изменил жизнь россиян. Крупнейший регион страны по числу зараженных — Москва, поэтому неудивительно, что жители столицы меняют свои поведенческие шаблоны.

Фото:Pexels, Андрей Махонин / ТАСС
Социальная экономика Дачный сезон: где москвичи будут жить после эпидемии

В Москве растет спрос на здоровый образ жизни. Сначала, чтобы справиться со стрессом, люди обращались к привычным средствам: в первые месяцы пандемии потребление алкоголя и табака немного увеличилось. Однако постепенное снижение трат на них свидетельствует о том, что москвичи постепенно начинают лучше следить за своим здоровьем.

«Ежедневная забота о себе и своем самочувствии приобретает особое значение. Активное население 36-55 лет ожидает рост своих трат на витамины и добавки, медицинские процедуры и предметы личной гигиены», — отмечает исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева.

По данным агентства Bloomberg, которое ссылается на неофициальную статистику госорганов, в России уже началась третья волна коронавируса: в столице наблюдается высокий прирост заболеваний. В связи с этим москвичи ведут себя осторожно: не ходят в кинотеатры и рестораны, избегают гипермаркетов — мест скопления людей.

Фото:Unsplash, Mélissa Jeanty / Unsplash
Социальная экономика Жизнь после карантина: как коронавирус изменил наше поведение и привычки

«44% опрошенных планируют снизить свои расходы в торговых центрах. Москвичи лучше других жителей страны приспособились к новой реальности» — отмечает директор Глобального центра будущего городов BCG Екатерина Шапочка.

Обновлено 30.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть