Звуковые соцсети и арабский спутник Марса: дайджест РБК Трендов № 13

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Четырехнедельная экспедиция ВОЗ в Ухань не внесла ясности в происхождение коронавируса. Пользователи социальных сетей переходят на аудио, а китайские майнеры оставляют без электричества соседнее государство

Темы недели

  • Коронавирус остался незамеченным

Миссия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не нашла следов утечки SARS-CoV-2 из лаборатории в Ухане. После четырех недель работы в эпицентре пандемии международная группа экспертов озвучила предположение, что COVID-19 появился на два месяца раньше, чем его впервые диагностировали у пациентов в Ухане. Версию биотерроризма ВОЗ не рассматривает.

«Мы не говорим, что утечки быть не могло, говорим, что это очень маловероятно», — Владимир Дедков, замдиректора НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Роспотребнадзора.

Теперь эксперты ВОЗ сосредоточатся на поиске природного источника заболевания. Между тем, Лян Ванянь, возглавлявший группу китайских экспертов, которые работали с ВОЗ, заявил, что исследования нужно расширить и на другие страны. А администрация президента США Джо Байдена не торопится принимать на веру выводы международной комиссии ВОЗ и собирается досконально изучить отчеты, чтобы вынести свою независимую оценку.

  • Феномен социальных сетей нового типа

Одно из самых быстрорастущих приложений в мире — Clubhouse — привлекает не только миллионы пользователей, но и миллионные инвестиции. В этой социальной сети общаются на аудиовстречах и конференциях. Успех стартапа объясняют удачным временем выхода: пандемия способствует тому, что люди ищут новые технологии для общения. Теперь можно посидеть «в одной комнате» с самим Илоном Маском или Джаредом Лето, послушать их непринужденную речь обо всем на свете и даже лично задать вопрос. Тематика контента тоже отозвалась аудитории: в виртуальных комнатах Clubhouse ведут глубокие интеллигентные беседы на самые разные актуальные темы. В Китае эта социальная сеть быстро стала популярной из-за отсутствия цензуры. Но это продлилось недолго. После обсуждения табуированной в стране темы протестов 1989 года Clubhouse в КНР заблокировали.

С точки зрения психологов беседа без необходимости подключать видео или смотреть на собеседников на экране раскрепощает и успокаивает перегруженных видеоконтентом пользователей. При этом сеть агитирует участников использовать реальные имена, а не ник-неймы. Аналогичного формата в популярных социальных сетях прежде не было. Но Twitter уже запустил один из них — Spaces, свою версию разрабатывает и Facebook. Инвестор Марк Кьюбан вкладывается в новое приложение Fireside, которое описывают как подкаст-платформу, где слушатели смогут вживую задавать вопросы ведущим.

«Голосовая коммуникация — формирующийся и растущий тренд, у которого хорошее будущее. Движемся от текста к голосу и далее к VR. Голос — очевидное преимущество и уникальное позиционирование сети», — Василий Черный, директор по маркетингу Brand Analytics.

Новости недели

  • Роскомнадзор запустил мобильную версию сервиса для жалоб пользователей на запрещенный контент в интернете.
  • Документальный фильм российского режиссера Виктора Косаковского «Гунда» вошел в шорт-лист претендентов на «Оскар».
  • Власти ЮАР ищут альтернативу для вакцинации населения после отказа от препарата AstraZeneca.
  • Иран обвинил китайских майнеров в массовых перебоях с электроснабжением в Тегеране и других городах страны.
  • Авиакомпания Air France-KLM выполнила первый пассажирский рейс на экологически чистом синтетическом топливе.
  • Глава Facebook Марк Цукерберг рассказал об удаленке будущего: «Мы будем пользоваться телепортом, а не транспортом».
  • Mastercard разрешит проводить операции с криптовалютой уже в 2021 году.

«Наша философия в отношении криптовалют проста: это возможность выбирать. Mastercard не будет рекомендовать использовать криптовалюты. Но мы готовы предоставить клиентам, ретейлерам и производителям возможность перемещать свои средства в традиционной цифровой или криптовалюте, как им будет удобно», — Радж Дамодаран, вице-президент Mastercard

Цифры недели

Курс биткоина сразу подскочил и превысил исторический максимум — выше $44,2 тыс. Компания Илона Маска планирует в будущем принимать оплату криптовалютой.

  • 42 млрд руб. заработали российские частные лаборатории на тестах для определения коронавируса.

По данным кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова, в мае 2020 года ежедневно в России делали 175,3 тыс. коммерческих тестов, а октябре-декабре уже около 520 тыс.

  • Прибывающим в Великобританию грозит £10 тыс. штрафа и десять лет тюрьмы за нарушение новых ограничений.

С 8 февраля все пассажиры международных рейсов должны пройти два теста на COVID-19 в течение десяти дней. Прибывающих из 33 стран «красного списка» отправляют на карантин в специальные отели за £1 750 (около €2 тыс.). Региональное правительство Шотландии вводит обязательный режим самоизоляции для пассажиров любых международных рейсов.

Рейтинг недели

Издание Fortune назвало самые обожаемые компании в мире. Первое место уже 14 лет подряд занимает Apple. Facebook в списке этого года нет.

Топ-10 списка World’s Most Admired Companies:

  1. Apple
  2. Amazon
  3. Microsoft
  4. Walt Disney
  5. Starbucks
  6. Berkshire Hathaway
  7. Alphabet
  8. JPMorgan Chase
  9. Netflix
  10. Costco Wholesale

Канадская эко-ферма: без пестицидов, но с программистами

Самая большая в мире коммерческая теплица на крыше расположена на бывшем складе в Монреале в Канаде. Ферма Lufa была основана двумя энтузиастами, которые никогда раньше ничего не выращивали. «Мы сказали: «Вместо того, чтобы изучать, как работает агроиндустрия, давайте просто придумаем, какой она должна быть», — говорит 39-летний Мохаммед Хаге, который в 2009 году вместе с Лорен Ратмелл основал Lufa.

Сегодня их теплицы на крышах — это сельскохозяйственные угодья прямо в городе. На этих «возвышенных» полях не используют пестицидов и гербицидов. Все отходы компостируют, воду из дождевых стоков собирают и используют повторно. А продукты доставляют непосредственно потребителю в день сбора урожая. Часть ассортимента Lufa собирает у партнеров — местных фермеров и пекарен. Клиенты, или луфаворцы, как называют их в компании, размещают свои заказы в интернет-магазине за несколько дней до даты доставки. Именно так поставщики Lufa узнают, сколько и какой товар нужно предоставить на реализацию.

Кроме экологичной агросистемы, компания развивает уникальную ИТ-инфраструктуру. Собственная команда программистов разрабатывает ПО для онлайн-продаж, управления складом, клиентского сервиса, работы с поставщиками и другими бизнес-процессами.

Что послушать

Авторы десятиминутных эссе о трендах в саморазвитии называют себя вечными студентами. И на этот раз они обсуждают недавно установленную закономерность: то, чем человек занимается перед учебным процессом, влияет на эффективность усвоения новой информации.

В новом эпизоде подкаста РБК Тренды собрана «картина мира» инноваций: кто ими занимается, с какими проблемами сталкивается, какими российскими разработками можно гордиться. По ходу беседы замглавы венчурного фонда РВК Михаил Антонов объяснил, что такое технологические конкурсы и почему инновации не всегда внедряются в жизнь.

 

Что почитать

Перевод обстоятельного поста в личном блоге Дерека Лоува, специалиста по органической химии и разработке фармацевтических препаратов, колумниста журнала Королевского химического общества Chemistry World. Лоув объясняет, почему все фармкомпании мира не могут просто так взять и общими усилиями выпускать как можно больше доз вакцин от COVID-19. Подобные претензии к негуманной конкуренции в условиях пандемии не раз звучали в адрес Pfizer, BioNTech и Moderna.

Даже если представить, что разработчики вакцин решили бы поделиться рецептурой препарата, «узким горлышком» все равно бы остался важный этап производственного процесса. Для него требуется специальное оборудование под заказ, которым обладает далеко не всякая даже крупная фармкомпания. «Это не означает, что невозможно построить новые заводы, но я бы сказал, что Pfizer, BioNTech и Moderna (да и CureVac) уже и так в значительной степени выбрали ресурс для такого рода расширения», — утверждает Дерек Лоув.

Что посмотреть

Трансляция финала Национальной футбольной лиги США Super Bowl уже много лет подряд превращается в своего рода отборочный тур гениальных рекламных роликов. Корпоративные видеошедевры, созданные специально для демонстрации во время Super Bowl, отправляются на «Каннские львы». Издание AdIndex сделало подборку наиболее впечатляющих киноработ рекламного жанра с игры, которая прошла 7 февраля 2021 года. Среди особенно впечатляющих — ролик от Toyota, основанный на истории 13-летней девочки из сибирского приюта, ставшей паралимпийской чемпионкой по плаванию.

Производитель дронов Wingcopter привлек инвестиции в размере $22 млн: стартап планирует построить завод в США и участвовать в поставках вакцины COVID-19 в труднодоступные районы. В ролике, который демонстрирует возможности дронов Wingcopter, утверждается, что будущее — как раз за таким способом доставки медикаментов.

9 февраля 2021 года на орбиту Марса вышел первый арабский космический аппарат Hope («Надежда»), созданный в ОАЭ. Его запустили на японском носителе 20 июля. За кульминацией первой арабской миссии к Марсу наблюдали первые лица государства — премьер-министр и правитель Дубая Мухаммед бен Рашид и наследный принц ОАЭ Мухаммед бен Зейд. Почти двухчасовая трансляция приближения Hope к «красной планете» была организована с масштабностью исторического события.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 16.02.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть