Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Дайджест шеринга № 7: зачем гипермаркету продавать секонд-хенд

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: ресейл набирает популярность, а past fashion заменяет fast fashion

Проблема:

Из-за пандемии и финансовых сложностей потребители ищут рациональные способы обновлять гардероб. Особенно это отражается на премиальных брендах. Ресейл-платформы осваивают наиболее привлекательный китайский рынок, где ценят громкие имена и бренды, но умеют экономить. Растущий тренд по покупке б/у одежды и обуви в онлайне уже закрепил в англоязычной бизнес-среде новый термин re-commerce.

Решение:

Покупатели онлайн-гипермаркета Walmart могут положить в корзину не только молоко и стиральный порошок, но и туфли Zara или джинсы Calvin Klein. Крупнейший мировой ретейлер теперь продает подержанные товары от известных марок. Ресейл-партнером Walmart стала ведущая американская платформа по перепродаже вещей thredUP. Одежду, обувь, аксессуары от Nike, Coach, Michael Kors и других брендов Walmart разделяет по трем категориям: «новые», «как новые» и «использованные аккуратно».

Как это работает

Когда страны закрыли границы и остановили производства, ресейлеры оказались в выигрышной позиции. Их ассортимент не зависит от зарубежных фабрик и сезонных поставок. Многие проекты по перепродаже б/у вещей возникли в кризис, поэтому и сейчас они чувствуют себя комфортно. Компания thredUP тоже была основана в разгар финансовой нестабильности 2008-09 годов. С тех пор привлекательные и удобные ресейл-платформы смогли избавить потребителей от убеждения, что секонд-хенд только для бедных. Теперь такой шопинг считается приобретением подлинных и уникальных вещей.

«В период самоизоляции многие разобрали свои шкафы, а заодно постарались заработать. Апрель для нас стал самым горячим месяцем по количеству заказов и приросту пользователей».

Фанни Мойзан, президент международной ресейл-платформы Vestiaire Collective.

Почему это важно

Индустрия моды считается одним из главных загрязнителей в мире (5% всех выбросов углекислого газа), уступая только нефтяной промышленности. Индустрия быстрой моды (fast fashion) поощряет покупать в два раза больше одежды, чем нужно. Потребитель мог бы носить ее минимум вдвое дольше.

Ресейл сокращает спрос на сиюминутную моду и уменьшает количество одежды, которая оказывается на свалках. Представитель thredUP объясняет, что потребители обращаются к second hand не только из соображений экономии. Они относятся к такой покупке «как к ответственному выбору».

И еще

На смену неограниченным покупкам fast fashion приходит новая потребительская мораль — past fashion. На Youtube амбассадоры ответственного потребления выкладывают сотни видеороликов о том, как сочетать одежду из коллекций прошлых лет и оставаться в тренде.

Одной строкой

Исследование недели

Объем глобальной экономики шеринга будет ежегодно расти на 31,9%, несмотря на пандемию. Главный вывод исследования от BCC Research: компаниям отрасли хватит гибкости, чтобы преодолеть кризис без потерь.

В ближайшие четыре года объем мировой экономики шеринга достигнет $1,5 трлн

Вот насколько вырастут к 2024 году крупнейшие сегменты:

  • краудлендинг (peer-2-peer кредитование) — на 42,9%

  • коворкинги — на 24,5%

  • шеринг транспорта — на 19,1%

  • социальный рекрутинг — на 18,1%

Цифры

  • К 2021 году глобальный рынок ресейла вырастет до $36 млн. — Boston Consulting Group
  • В 2023 году продажи б/у одежды, обуви и аксессуаров достигнет $51 млн. — ThredUp, GlobalData Retail

Подкаст недели

Автор профессионального телеграм-канала «Fashion прокачка» Ольга Штейнберг, эксперт e-commerce Евгений Горцев и сооснователь проекта «Ничего нового» Татьяна Нудельман поговорили о ресейле. Они обсудили различия формата в России и мире, замедление быстрой моды и суеверия вокруг б/у вещей. Участники подкаста разбирались, почему покупка товаров из секонд-хенда пока еще не так популярна, как приобретение вторичного жилья или подержанного автомобиля.

Книга в тему

Элизабет Кляйн, «Ответственный гардероб» (англ. The Conscious Closet)

95% одежды можно использовать повторно или переработать. Элизабет Кляйн, эксперт по ответственному потреблению и автор книги Overdressed: The Shockingly High Cost of Cheap Fashion (на русском языке не издавалась, заглавие книги можно перевести как «Слишком нарядно: чудовищно высокая цена дешевой одежды»), в своем новом произведении предлагает пошаговые инструкции, которые помогут освободить шкаф от одежды, не создавая лишних отходов. Кляйн удалось сэкономить тысячи долларов, собирая свой «ответственный» гардероб. Теперь она учит читателей инвестировать в качественные вещи, которые сохраняют ценность при перепродаже.


Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: