200+ заправок: как развивается инфраструктура электротранспорта в России

Фото: «Росатом»
Фото: «Росатом»
Как «Росатом» развивает рынок электротранспорта в России, зачем госкорпорация строит зарядную инфраструктуру и выпускает батареи и почему электромобили станут основой зеленой экономики — в материале «РБК Трендов»

Развитие электротранспорта набирает обороты: в стране появляются новые зарядные станции, расширяется производство аккумуляторов и комплектующих, а города постепенно переходят на более экологичные виды транспорта. Госкорпорация «Росатом» вносит в этот процесс свой вклад: производит батареи и ключевые компоненты для машин на электротяге, строит зарядную инфраструктуру, запускает сервисы и помогает регионам обновлять транспортный парк.

Уже более 200 зарядных станций «Росатома» работает в 15 регионах страны, и за первое полугодие 2025 года они выдали 3 млн кВт/ч электроэнергии. Практически вся она получена с Ленинградской АЭС и подтверждена атомным сертификатом — она считается низкоуглеродной по европейским стандартам и помогает снижать углеродный след.

Атомная энергетика — один из немногих стабильных источников низкоуглеродной энергии в России, и «Росатом» использует ее как базу для развития электротранспорта. По оценкам «Росэнергоатома», выбросы российских АЭС составляют в среднем 5,1 г CO₂-экв. на киловатт-час — это почти в 20 раз ниже предельного уровня, принятого в ЕС.

На этой основе выстраивается промышленная инфраструктура. В Калининградской области и Новой Москве строятся заводы, рассчитанные на выпуск до 100 тыс. аккумуляторов в год. Также создаются предприятия, которые производят редкоземельные магниты, электроприводы и занимаются переработкой накопителей. Все это нужно, чтобы обеспечить серийное производство и эксплуатацию электротранспорта в стране.

Фото:Shutterstock
Экономика инноваций Плюсы и минусы: смогут ли электромобили завоевать дороги всего мира

Вместе с региональными администрациями, банками и частными инвесторами «Росатом» запускает комплексные пилотные проекты: такси и каршеринг на электромобилях, зарядные хабы, льготные условия покупки. Например, в Калининграде действует зарядный хаб на десять станций, одновременно обслуживающих до 20 машин. В Москве зарядиться электромобилю сегодня даже проще, чем бензиновому — в центре почти нет АЗС, зато растет сеть электрозарядных станций.

Александр Бухвалов, директор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ» (входит в «Росатом»), отмечает: «Для нас электромобильность — это не только развитие нового транспорта, но и создание целой промышленной экосистемы. Мы одновременно строим заводы, создаем технологии и развиваем зарядную сеть, чтобы в России можно было комфортно пользоваться электромобилем в любом регионе».

В скором времени запланирован выход первого российского серийного электромобиля «Атом» — с запасом хода до 500 км на одной зарядке. В его разработке задействованы более 1,5 тыс. инженеров, а ключевые компоненты, включая батарею и привод, поставляет «Росатом». Госкорпорация рассчитывает, что к 2035 году электромобили займут половину продаж в сегменте внутрирегионального транспорта, а в регионах появятся собственные зеленые автопарки и новая экономика вокруг них.

Реклама. Рекламодатель: частное учреждение «Центр коммуникаций», erid: 2SDnje4BeTG

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 05.09.2025
Авторы
Теги
Анастасия Михалева
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть