
Старый номер телефона — это социальные связи и возможность отыскать тех, кто когда-то потерялся из виду. Кроме того, сегодня к номеру привязаны мессенджеры, а также доступы в самые разные сервисы. Долгое время именно телефонные номера были основным фактором удержания абонентов у одного оператора на годы.
По данным опроса аналитического центра ВЦИОМ, 98% россиян, пользующихся услугами операторов мобильной связи, осведомлены о возможности смены оператора с сохранением номера, за последние два года 23% решили воспользоваться этой услугой. Из них 60% успешно сменили оператора, сохранив номер, но 40% столкнулись с препятствиями и не смогли это сделать.
Переход от операторов «большой четверки» («Билайн», «Мегафон», МТС и Т2) к новым банковским виртуальным операторам оказался сложнее, чем переход к другим небанковским операторам.
Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются потребители, — это длительность перехода, необходимость личного присутствия в офисе, назойливые звонки со стороны старого оператора, ошибки в персональных данных, непонятные условия перехода и невозможность получить ожидаемый выгодный тариф.
Среди других препятствий, с которыми сталкивались опрошенные при смене оператора, — бюрократические препоны, заполнение избыточного числа документов; взимание дополнительной платы, штрафы, пени; отказ оператора в услуге; отсутствие компенсации за неиспользованный тариф; неоднократная подача заявки.
Технология MNP (mobile number portability), позволяющая сохранять номер телефона при переходе между операторами, действует во многих странах мира, упрощая для пользователей смену оператора без потери контактов.
В России, как и во многих других странах, рынок мобильной связи находится на стадии конкуренции между традиционными операторами и новыми игроками, такими как банковские виртуальные операторы, отмечают эксперты. Эти изменения способствуют повышению качества услуг и улучшению доступа к выгодным тарифам. Исследование аналитического центра ВЦИОМ показывает, что для успешного перехода пользователи нуждаются в более прозрачных и простых условиях, а также в улучшенном информировании о процессе.
Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» проводился с 27 февраля по 4 марта 2025 года. В опросе приняли участие 2000 россиян в возрасте от 18 лет, пользующиеся услугами мобильных операторов связи.
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.