40% россиян не смогли сменить сотового оператора при попытке это сделать

40% россиян не смогли сменить сотового оператора при попытке это сделать
Принцип MNP — возможность переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера — действует в России более 10 лет. Однако, по данным ВЦИОМ, 40% россиян, желавших это сделать, столкнулись с трудностями

Старый номер телефона — это социальные связи и возможность отыскать тех, кто когда-то потерялся из виду. Кроме того, сегодня к номеру привязаны мессенджеры, а также доступы в самые разные сервисы. Долгое время именно телефонные номера были основным фактором удержания абонентов у одного оператора на годы.

По данным опроса аналитического центра ВЦИОМ, 98% россиян, пользующихся услугами операторов мобильной связи, осведомлены о возможности смены оператора с сохранением номера, за последние два года 23% решили воспользоваться этой услугой. Из них 60% успешно сменили оператора, сохранив номер, но 40% столкнулись с препятствиями и не смогли это сделать.

Переход от операторов «большой четверки» («Билайн», «Мегафон», МТС и Т2) к новым банковским виртуальным операторам оказался сложнее, чем переход к другим небанковским операторам.

Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются потребители, — это длительность перехода, необходимость личного присутствия в офисе, назойливые звонки со стороны старого оператора, ошибки в персональных данных, непонятные условия перехода и невозможность получить ожидаемый выгодный тариф.

Среди других препятствий, с которыми сталкивались опрошенные при смене оператора, — бюрократические препоны, заполнение избыточного числа документов; взимание дополнительной платы, штрафы, пени; отказ оператора в услуге; отсутствие компенсации за неиспользованный тариф; неоднократная подача заявки.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Как установить здоровые отношения со своим телефоном

Технология MNP (mobile number portability), позволяющая сохранять номер телефона при переходе между операторами, действует во многих странах мира, упрощая для пользователей смену оператора без потери контактов.

В России, как и во многих других странах, рынок мобильной связи находится на стадии конкуренции между традиционными операторами и новыми игроками, такими как банковские виртуальные операторы, отмечают эксперты. Эти изменения способствуют повышению качества услуг и улучшению доступа к выгодным тарифам. Исследование аналитического центра ВЦИОМ показывает, что для успешного перехода пользователи нуждаются в более прозрачных и простых условиях, а также в улучшенном информировании о процессе.

Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» проводился с 27 февраля по 4 марта 2025 года. В опросе приняли участие 2000 россиян в возрасте от 18 лет, пользующиеся услугами мобильных операторов связи.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 10.06.2025
Авторы
Теги
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть