Как и зачем бизнес переходит в цифру: подкаст «Что изменилось?»

Фото: Pexels
Фото: Pexels
О том, как цифровизация помогает бизнесу быстро адаптироваться к изменениям в мире и как компании используют искусственный интеллект — в новом эпизоде подкаста «Что изменилось?»

Гости выпуска:

Дмитрий Сухамера, директор по развитию бизнеса направления «IoT и промышленная автоматизация» Mail.ru Цифровые технологии. Дмитрий объяснил, как правильно внедрять цифровые технологии в работу компании.

Сергей Соловьев, руководитель Центра компетенций и управления цифрового производства компании Siemens в России. Сергей рассказал, что должно делать государство, чтобы обеспечить успешный процесс цифровизации

Ведущий подкаста — Макс Ефимцев — адепт современных технологий, инфлюенсер, smm-специалист.

Таймлайн беседы

1:26 — Зачем цифровая трансформация успешной компании

4:43 — Каким отраслям нужна цифровизация

10:05 — Секрет успеха цифровизации

16:19 — Как искусственный интеллект помогает бизнесу

22:54 — Может ли цифровая трансформация спасти бизнес

27:02 — Как сэкономить с помощью виртуальных моделей

31:11 — Как государству поддерживать цифровизацию

36:18 — Как пандемия повлияла на рынок цифровых услуг

40:17 — Первые шаги в сторону цифровой трансформации

Почему цифровая трансформация нужна всем и как правильно внедрять цифровые продукты?

В истории человечества лидеры рынка нередко теряли свои позиции и не справлялись с задачами в эпоху перемен. Сегодня происходит то же самое: если компания не готова к быстрой перестройке и не обладает достаточной гибкостью, которую обеспечивают цифровые технологии, она может оказаться в состоянии, когда бизнес невозможно продолжать.

Сейчас уровень развития цифровизации разный во всех отраслях: сильное продвижение наблюдается в металлургии, нефтегазовом секторе, энергетике, машиностроении и так далее, рассказывает Сергей. Цифровой трансформации поддаются все сферы — даже сфера искусства и народных промыслов. Примером этому служит появление NFT: теперь художники могут продавать свои произведения в виде токенов.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Что такое NFT и почему они приносят миллионы

На успех цифровизации влияют два фактора:

  1. У компании должно быть достаточно информации и данных, на основе которых можно принимать решения и создавать цифровые продукты.

  2. Внутри компаний должны создаваться центры компетенций, где будут проводиться необходимые разработки. Бизнесам нужна внутренняя культура инноваций, собственные стартапы или инкубаторы.

Еще один важный компонент успеха, добавляет Дмитрий, это путь, по которому идет компания. Многие просто хотят внедрить в свою работу современные технологии — IoT, VR, Big Data и другие. Это не совсем правильно — необходимо отталкиваться от существующих целей и задач и подбирать те инструменты, которые лучше других помогут с ними справиться.

В каждом конкретном случае цифровизация — это нечто уникальное, утверждают эксперты. Предприятия, которые построены по принципу полного производственного цикла, тоже сталкиваются с необходимостью адаптироваться к новым условиям. Но часто от всей их инфраструктуры нужно оставить только один цех и полностью его переоборудовать и автоматизировать. Поэтому некоторые компании предпочитают эволюционный путь, а не революционный.

Роль государства в цифровизации экономики

Государство — серьезный участник процесса цифровизации, отмечает Сергей. Его роль — не организовать рынок, но помочь с организацией пространства, в котором рыночные механизмы будут работать сами. Во-первых, нужно усовершенствовать нормативное регулирование: например, до сих пор неясно, на ком лежит ответственность за ошибку ИИ. Вторая потребность — платформенно-инфраструктурная. Государство могло бы поспособствовать тому, чтобы соединить участников кооперации, создав платформы для их взаимодействия. Одной из таких платформ может стать ГИСП — «Государственная информационная система промышленности». Третье направление — меры господдержки цифровой трансформации.

Фото:Евгений Биятов / РИА Новости
Экономика инноваций Пять факторов успеха инноваций и роль в них государства

С чего начинать цифровизацию?

Перед тем, как начать цифровую трансформацию, нужно задать себе вопрос, каким будет ваш бизнес через пять-десять лет, и на основе этого принять решение. Если стратегического видения у компании нет, можно обратиться в консалтинговые компании. Далее возможны два варианта:

  1. Создать внутри самой компании центр компетенций, который будет заниматься вопросами цифровизации.
  2. Найти цифровых партнеров — компании, которые возьмут на себя решение задач по цифровому развитию.

Главное, по мнению гостей выпуска, — избавиться от внутренних барьеров и принять, что перемены неизбежны.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК. А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.

Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.

Читайте также на тему цифровизации бизнеса:

Обновлено 01.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть