Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Будущее и настоящее электротранспорта: подкаст «Что изменилось?»

Фото: John Walton / PA / ТАСС
Фото: John Walton / PA / ТАСС
О том, готовы ли российские города к революции в сфере электротранспорта и как электрокары смогут пережить суровый сибирский холод, поговорили с гостями в новом эпизоде подкаста

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты». А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска:

Елена Крившич, партнер Strategy Partners. Елена рассказала о том, как изменится рынок электромобилей в будущем и почему без государственной помощи сфера электротранспорта не сможет активно развиваться.

Михаил Гейшерик, сооснователь сервиса аренды электросамокатов и велосипедов Urent. Михаил объяснил, почему кататься на электросамокатах зимой — это вполне возможная реальность.

У микрофона — искусственный интеллект из будущего специально для РБК Трендов.

Таймлайн беседы

1:30 — Неочевидные преимущества электротранспорта

3:27 — Минусы электротранспорта

7:10 — Как инфраструктура подстроится под электротранспорт?

8:10 — Что будет с рынком электрокаров в будущем?

16:14 — Как популяризировать электротранспорт в маленьких городах в России?

19:50 — Переживет ли электротранспорт холод?

24:54 — Как скоро электрокары будут использовать в сфере такси?

Помимо экологичности и производительности, какие есть плюсы у электротранспорта?

Плюсом электромобилей является стоимость обслуживания: они проще в своих системах, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Также электромобиль будет менее шумным, потому большое их количество на улицах снижает общий шум городской среды.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 В России разработали синтезатор звука двигателя для электромобилей

Если говорить о транспорте поменьше, то, например, электросамокаты относятся к транспорту последней мили: с их помощью жители городов могут передвигаться на небольшие расстояния. Такой транспорт экономит не только время, но и парковочные места. К тому же, маленький электротранспорт позволяет избежать пробок и дает возможность проехать там, где обычный транспорт не может.

Почему электротранспорт все еще не так популярен, как обычные машины и общественный транспорт?

Несмотря на то, что электрокары намного экологичнее, чем обычные машины, на данный момент батареи, которые используются в машинах, нельзя утилизировать. Батарея в электромобиле обычно служит 10-15 лет, после чего ее нужно будет заменять, либо же купить новый автомобиль.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Села батарейка: что происходит на рынке сохранения энергии

Что касается электросамокатов, их жизненный цикл достаточно длинный, и прослужат они относительно долго, даже если одна из деталей устарела или сломалась. Все дело в том, что многие детали в самокате можно заменить, точно также как и в обычном велосипеде. Срок годности электросамоката — 36 месяцев, но при правильном обслуживании и своевременном ремонте он может прослужить намного дольше.

Что происходит с электротранспортом в российских городах помимо Москвы и Санкт-Петербурга?

На данный момент число электромобилей в России исчисляется десятками тысяч, поэтому любые инициативы государства помогут рынку электромобилей расти. Стоимость обслуживания электрокара меньше, чем у обычного автомобиля, однако в маленьких городах не хватает или же нет вообще станций для зарядки автомобилей. В среднем в России на одну зарядную станцию приходится 32 автомобиля, в то время как такой показатель в Европе составляет десять автомобилей на станцию. Государству нужно приложить много усилий для того, чтобы электротранспортом пользовались большинство автомобилистов.

Важным фактором в выборе автомобиля являются стоимость самой машины и цена ее обслуживания. Чтобы популяризировать электротранспорт в маленьких городах, необходимо создать комфортные экономические условия для будущих покупателей и владельцев машин. Что касается электросамокатов, то в маленьких городах самокаты являются не только средством передвижения, но и приятным времяпровождением.

Что делать с электрокарами зимой?

Многие по своему опыту знают, как неудобно, когда автомобиль нужно прогревать в зимнее время. Несмотря на многие предубеждения, электромобили хорошо переносят холод: например, эксплуатация машин Tesla в холодных странах показывает, что сложностей у таких машин с прогревом нет.

Фото:Volvo Cars
Индустрия 4.0 «В России холодно и нет инфраструктуры»: популярные мифы про электрокары

В холодных европейских городах многие люди круглый год катаются на велосипедах, электросамокатах, а также ездят на электромобилях. Чтобы пользоваться электротранспортом не только в летний период, необходима удобная городская среда, где можно без проблем прокатиться на самокате даже во время снегопада.

Обновлено 09.09.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть