Как работают сервисы доставки еды: подкаст РБК Тренды «Что изменилось?»

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Доставка еды через приложение стала такой же привычной, как готовка у плиты. Если раньше сервисы проигрывали конкуренцию домашней кухне, предлагая только фастфуд, то сейчас ассортимент увеличился в разы. В России стала востребованной бизнес-модель dark kitchen, главная цель которой — оптимизировать издержки. Пандемия тоже повлияла на популярность блюд навынос. О том, что стало с рынком еды благодаря онлайн-доставке и что будет с ним в будущем, поговорили с экспертами.

В подкасте общаемся с Кириллом Родиным, сооснователем и директором по маркетингу «Кухни на районе». Кирилл рассказывает про устройство «темной кухни» и признается, что 80% блюд из своего рациона заказывает в своей же компании.

Дмитрий Константинов, директор по продукту Delivery Club, считает, что роботы-курьеры в ближайшее время не заменят людей. Высоки риски наткнуться на вандалов.

01:18 — Что такое dark kitchen и на чем строится этот бизнес?

03:20 — Чем «темная кухня« лучше обычных заведений?

04:18 — Как устроена работа сотрудников в сервисах «только на вынос»?

07:47 — «Чувак, ты не сам по себе»: что написано в памятках для курьеров

10:12 — Экосистема: как развиваются сервисы доставки в digital

12:52 — Что будет с рынком доставки еды, когда пандемия закончится?

15:13 — Можно ли сэкономить на доставке еды?

17:58 — Кто в будущем станет востребованнее: обычные рестораны или dark kitchen?

Несколько хайлатов разговора

  • «Темная кухня» как бизнес-модель появилась в Кремниевой долине. У IT-предпринимателей родилась идея дотянуть рестораны до места, оторванного от остального мира. Залы не открывали, потому что не было трафика. Добраться до айтишников можно было на велосипедах. Так образовалась модель кухни, которая работает только на вынос.
  • Чем у тебя больше заказов, тем тщательнее нужно следить за качеством сервиса. Курьеры — точки на карте города, которые двигаются по определенным векторам. Нужно понимать, какой следующий заказ для них будет удобнее и отдавать им его.
  • Среднее время доставки сейчас — около 30 минут.
  • Самое важное для курьеров — памятка. Раньше, когда у них случались аварии, курьеры пытались решать их сами. Сейчас в сервисах доставки действует система внутренней поддержки и специальные памятки по тому, что нужно делать в экстренной ситуации. Теперь есть приложение, куда курьеры могут быстро написать рассказать о своей проблеме. После этого на место выезжает «десант».
  • Кирилл рассказал, что «Кухню» создавали с целью заменить домашнюю готовку. Два года назад в доставке были только пицца, суши и бургеры. Но этим невозможно питаться каждый день.
  • Сервисы онлайн-заказов берут процессы по приготовлению и доставке на себя. Благодаря этому клиент экономит 20-60 часов своей жизни в месяц.
  • Четыре года назад было сложно объяснить ресторанам, зачем им доставка. Они относились к этому как к дополнительному заработку. Сейчас понимают, что это необходимо: из Delivery Club к ним приходят клиенты-пользователи.
  • Дмитрий считает, что ресторанам выгодно объединяться с приложениями доставки. Там для них выделяют подборки, делают промо, акции.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Обновлено 26.05.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть