Президент и гендиректор «Делимобиля» — о будущем каршеринга: Подкаст РБК

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Каршеринг в России набирает популярность. О том, зачем каршерингу наше селфи и почему арендованные машины не заменят общественный транспорт, поговорили с экспертами «Делимобиля» в подкасте РБК Тренды «Что изменилось?»

Идея каршеринга — не новшество. В Россию из Италии ее привез Сергей Собянин, увидев в Милане красные машины, которые можно брать в аренду. Винченцо Трани не побоялся инвестировать в новую бизнес-идею и создал российский каршеринг — «Делимобиль». Теперь Москва — мировой лидер по количеству автомобилей краткосрочной аренды. Как каршеринг завоевал любовь водителей и почему за ним будущее?

В подкасте общаемся с Винченцо Трани, основателем и президентом «Делимобиль». Винченцо поделился историей создания каршеринга в России и заверил, что вскоре арендованные автомобили полностью заменят личный транспорт.

В свою очередь, Николай Козак, генеральный директор «Делимобиля», рассказал о преимуществах каршеринга и о том, будут ли среди арендованных машин беспилотники.



Таймлайн беседы:

1:10 — Из Милана в Москву: как появился каршеринг в России?

4:48 — Итальянский дух в компании: большая семья «Делимобиля»

8:17 — Как пандемия повлияла на каршеринг?

13:31 — Владеть или использовать?

19:10 — Туристические направления: куда поехать на каршеринге?

21:18 — Западный стиль управления: отмена ограничений по стажу и возрасту

24:22 — Face ID, тест ГИБДД и система рейтинга — безопасный каршеринг

30:18 — Заменит ли каршеринг личные автомобили?

36:53 — Машины для миллениалов: не нужны права, нужен ID

Несколько хайлайтов разговора

  • История каршеринга в России началась в 2014 году, а уже в 2019 году Москва стала мировым лидером по количеству автомобилей каршеринга. «Делимобиль» сделал каршеринг популярным. Но приравнять арендованные автомобили к общественному транспорту с движением по выделенной полосе пока не удалось.
  • Винченцо уверен, что одно из основных препятствий для развития каршеринга — это не только низкая осведомленность людей о возможности арендовать машину, но и привычка владения. Рынок все еще не полностью понимает преимущества шеринговой экономики.
  • Особое внимание в «Делимобиле» уделяют безопасности, используя три системы защиты. В каждой машине установлены телематические устройства, которые определяют стиль вождения и формируют рейтинг водителей. Чем аккуратнее поведение на дороге, тем ниже цена аренды. С фейковыми пользователями компания борется с помощью системы Face ID. Перед тем, как начать движение на машине «Делимобиль», пользователи делают селфи. Система определяет схожесть человека на фото с тем, кто заявлен в анкете. Также компания предлагает пройти тест, в который входят экзамен ГИБДД и задания на скорость реакции и моторику, разработанные вместе с врачами-наркологами.
  • Винченцо считает, что скоро люди совсем откажутся от личных автомобилей. Не все перейдут на традиционный каршеринг, многие будут пользоваться услугой долгосрочной аренды Anytime Prime (сервис личных автомобилей бизнес- и премиального класса по подписке). Это долгосрочная аренда, которая не ограничивает свободу клиента и позволяет ему менять устаревшие модели автомобилей на более новые без штрафов.
  • Каршеринг не сможет заменить только общественный транспорт. Причина этого — привычка людей быстро преодолевать маршруты. Каршеринг скорее войдет в систему общественного транспорта.
  • У каршеринга много преимуществ. Одна машина в аренду заменяет несколько личных автомобилей на дороге, чем значительно разгружает движение.
  • Николай считает, что беспилотные автомобили — реальное будущее для каршеринга. Технология скоро будет полностью готова. Ее использование на дорогах зависит только от готовности общества.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 23.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть