Переход на удаленку: как выбрать онлайн-платформу для совместной работы

Фото: Pexels
Фото: Pexels
В связи с пандемией бизнесу приходилось экстренно переводить все процессы в онлайн, а сотрудников отправлять работать из дома. Но тренд на удаленную работу существует уже давно, как бизнесу встретить его во всеоружии?

На рынке давно существуют примеры успешных команд, которые изначально создавались как полностью «удаленные»: например, американская компания по интеграции веб-приложений Zapier или платформа для фрилансеров Toptal c оборотом более $100 млн. Однако глобальным трендом, охватившим все индустрии и рынки, удаленная работа, безусловно, становится именно сейчас.

Основным аргументом против фриланса всегда было предположение, что он снижает продуктивность. Насколько эффективно люди работают без постоянного наблюдения со стороны менеджера и коллег?

Недавнее исследование Airtasker показало, что удаленные работники часто даже продуктивнее офисных коллег. В среднем в месяц фрилансеры работают на 1,4 дня дольше, чем сотрудники офиса. В то время как в офисе сотрудники бывают непродуктивны в среднем 37 минут (без учета обеда и перерывов), для удаленных работников это время сокращается до 27 минут. Согласно данным Американской Психологической Организации, если «удаленка» внедрена корректно, у сотрудников и вовсе повышается креативность и общая удовлетворенность работой.

Экономика образования Дайджест образования № 3: будущее без офисов и эффективность удаленки

Конечно, нельзя утверждать, что удаленная работа идеально подойдет для каждого бизнеса и каждого отдельного сотрудника. Но и отрицать, что в нынешних условиях она превращается из модного тренда в необходимость, просто невозможно.

С чего начать переход на «удаленку»

Главное — это выбор платформы для видеоконференций. За последние пятьдесят лет количество и длина корпоративных встреч постоянно росли. Согласно исследованию Atlassian, сегодня офисный работник в среднем посещает 62 встречи в месяц, и это число будет только расти. Например, в Cisco рост потребности в технологиях совместной работы называют «зашкаливающим». В марте компания отметила рекордное число пользователей своей платформы для удаленной работы Webex — 324 млн человек. Продолжительность Webex-совещаний в марте составила 14 млрд минут. Это более чем в два с лишним раза больше, чем в феврале.

Экономика инноваций Дайджест инноваций № 4: новые фоны в Zoom и необычные онлайн-мероприятия

Согласно магическому квадранту Gartner 2019, ключевыми игроками по решениям для совместной работы являются Skype for Business (Microsoft), Zoom и Webex (Cisco), где Webex (Cisco) занимает лидирующие позиции уже более десяти лет.

Переход на удаленку: как выбрать онлайн-платформу для совместной работы

На сегодняшний день Webex — это единственное решение, которое предлагает не только программное обеспечение, но и видеосистемы. По окончании карантина встанет вопрос оборудования переговорных комнат видеодевайсами, так как тренд на удаленное взаимодействие усилится, и одних лишь онлайн-сервисов будет недостаточно.

Три приоритета при выборе онлайн платформы для совместной работы

Приоритет № 1: простота подключения

По мнению Кевина Ли, вице-президента «удаленной» компании Buffer, идеальная продолжительность бизнес-встречи – 15 минут. В поддержку этой точки зрения он приводит закон Паркинсона, согласно которому задача будет заполнять все время, которое на нее отвели. Поэтому Ли предлагает ограничивать время встречи пятнадцатью минутами, ставя на это время таймер.

Однако согласно исследованию OwlLabs «Состояние Видеоконференций 2019», в среднем десять минут уходит лишь на то, чтобы начать встречу по видеоконференцсвязи. Выходит, что на саму встречу останется лишь пять минут, либо придется в очередной раз выходить за рамки продуктивности, растягивая встречу. А если этих встреч в день не одна, а четыре или даже пять?

Чтобы реализовать совет Кевина Ли на практике и не терять время, разбираясь, как подключиться к конференции или как ее организовать, важно на этапе выбора сервиса видеоконференцсвязи обратить особое внимание на интерфейс. Согласно тому же исследованию OwlLabs, наиболее простыми в использовании решениями являются Webex (Cisco), Zoom и Slack.

Фото:Jack Sparrow / Pexels
Индустрия 4.0 Видеострим. Истории успеха: чей бизнес растет даже во время кризиса

Приоритет № 2: безопасность

Недавний инцидент с утечкой видеозвонков Zoom в Сеть заставил бизнесы задуматься, безопасна ли выбранная ими платформа для данных компании. Самый надежный на сегодня способ защиты видеозвонка — использование сквозного шифрования или так называемого End-to-End Encryption. Этот метод гарантирует, что видео при передаче будет зашифровано, а доступ к записям будут иметь только пользователи, участвовавшие в общении.

Фото:Markus Spiske / Unsplash
Индустрия 4.0 Что такое сквозное шифрование?

С начала пандемии количество хакерских атак увеличилось примерно в пять раз. А учитывая, что сегодня в онлайн переведены все ключевые бизнес-процессы (обсуждение финансовой отчетности, маркетинговых планов и общей стратегии компании), безопасность видеоконференцсвязи выходит на первый план. Из всех игроков на рынке видеоконференцсвязи Cisco — единственный, кто помимо решений для совместной работы имеет также отдельное направление бизнеса, занимающееся информационной безопасностью.

Фото:Thomas Breher / Pixabay
Индустрия 4.0 Почему пароли стали небезопасны и как теперь защитить свои данные

Приоритет № 3: широкий функционал

Как в реальной жизни, так и в онлайн, бизнес-процессы не ограничиваются только встречами. Удаленно работающей компании необходимо продолжать обучать свой персонал, осуществлять IT-поддержку, проводить крупные мероприятия для всех сотрудников, а также для клиентов и партнеров. Поэтому при выборе платформы для совместной работы важно заранее продумать все возможные форматы встреч.

Например, фармацевтической компании необходимо провести тренинг о новом лекарственном препарате среди консультантов аптек по всей России на тысячу человек. При этом в программе также есть выступление нескольких спикеров и тестирование по итогам мероприятия. Справится ли с такой задачей сервис для обычных видеовстреч? Как контролировать тысячу посетителей, чтобы они не включали микрофон и видео? Возможно ли разделение посетителей и команды организаторов? Каким образом посетители смогут задать вопросы и как провести тестирование? Это лишь самые общие вопросы, встающие перед организаторами такого мероприятия.

Фото:Noam Galai / Getty Images
Индустрия 4.0 Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение

Как правило, в итоге приходится либо экстренно привлекать внешнюю компанию, специализирующуюся на организации такого рода мероприятий, либо подыскивать еще одно решение исключительно под такой формат. В то же время на рынке существуют универсальные сервисы видеоконференцсвязи. Они покрывают как несложные сценарии встреч, так и нестандартные форматы.

Самым продвинутым решением в плане функционала снова является Webex (Cisco). Этот сервис существует на рынке уже 25 лет и в нем учтены все возможные нюансы: разделение ролей и прав участников, дизайн приглашений, регистрация и встроенные опросы.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 28.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть