«Фокус — на успехе клиента»: как обновляют бренды в IT

Фото: Пресс-служба Cloud.ru
Фото: Пресс-служба Cloud.ru
В интервью «РБК Трендам» глава Cloud.ru Евгений Колбин рассказал об обновлении бренда компании и о том, почему новый стиль отражает тренды и ситуацию на рынке облачных технологий.

Об эксперте: Евгений Колбин, генеральный директор Cloud.ru — российского провайдера облачных технологий и ИИ-решений. В мае 2023 года компания обновила название, айдентику и позиционирование.

Ожидания от бренда и изменения на рынке

— Чего в первую очередь ждут клиенты и потребители от бренда российской IT-компании?

— Бренд должен быть хорошо узнаваемым, отражать миссию и ценности и ассоциироваться у клиентов с компанией, которая поможет им решить бизнес-задачи с помощью высоких технологий. Именно на это мы и ориентировались, когда приняли решение обновить корпоративный бренд.

— Что подтолкнуло вас к обновлению бренда?

— Cloud.ru очень сильно изменилась за четыре года своего существования. Тогда у нас был один продукт и четыре десятка сотрудников. Cloud.ru cегодня — это более 80 облачных сервисов и более 1 тыс. высококлассных специалистов. Выручка в 2022 году увеличилась на 78%. Нам стало тесно в прежней айдентике, и мы решили ее обновить.

И что немаловажно, сам рынок, на котором мы работаем, стремительно растет. IT-сектор в целом развивается, но облачный рынок показывает опережающую динамику.

Ключевые показатели российского облачного рынка

  • За последние три года количество компаний, использующих облачную инфраструктуру, утроилось.
  • Сегодня облачные технологии сегментов IaaS/PaaS используют около 3% российских компаний — это более 50 тыс. организаций. К 2025 году их будет применять примерно 6% предприятий.
  • 37% компаний планирует расширять потребление облачных ресурсов в течение 2023 года.
  • Секторы-лидеры по затратам на облачные технологии: финансы (₽17,8 млн в среднем в год на компанию), ретейл (₽16,8 млн), IT (₽12,8 млн), развлечения и медиа (₽7,2 млн), металлургия (₽5,2 млн).
  • Лидеры по облачной зрелости (показатель позволяет оценить техническую готовность к внедрению или масштабированию облачных технологий, достаточность компетенций сотрудников и бюджета): IT (49%), развлечения и медиа (49%), ретейл (47%), химическая промышленность (38%), добыча полезных ископаемых (38%).

Источник: исследование Cloud.ru

Миссия бизнеса и борьба за таланты

— Как элементы обновленного бренда отражают развитие компании?

— Глобальная миссия Cloud.ru — снижать цену прогресса и создавать фундамент для инноваций клиентов. В ближайшие годы нашими ориентирами в развитии будет три важнейших направления.

Первое — клиентоцентричность. Это один из главных рыночных трендов на данный момент. При этом клиентоцентричность отличается от клиентоориентированности. Как было раньше: компания создает продукт, а потом ходит по рынку и предлагает его заказчикам. Мы же идем не от продукта, а от потребностей клиентов. Глубоко погружаемся в их бизнес-задачи и помогаем понять, каким образом можно повысить эффективность бизнеса с помощью наших технологий. В конечном счете мы стремимся помогать не только нашим клиентам, но и клиентам наших клиентов. Все элементы нового бренда поддерживают этот приоритет.

Фото: Cloud.ru
Фото: Cloud.ru

Второе — продуктовое и технологическое лидерство. Сегодня, по оценкам аналитиков, мы занимаем около 17% от всего российского сектора IaaS. Мы стремимся предлагать заказчикам широкий перечень уникальных, инновационных продуктов, при помощи которых можно решать любые бизнес-задачи. В частности, это продукты на основе искусственного интеллекта, машинного обучения, которые работают на базе суперкомпьютеров. Элементы обновленного бренда призваны поддерживать фокус на технологическое лидерство и подчеркивать нашу инновационность.

Третье — люди. Компания создает безопасную и комфортную среду для личного роста каждого сотрудника. На рынке сейчас дефицит IT-специалистов. Все борются за лучшие кадры, и поэтому бренд должен быть притягательным.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 С чистого листа: что будет с искусственным интеллектом в России в 2023-м

— Чем ваш HR-бренд отличается от конкурентов?

— Наша цель на ближайшие годы — создать компанию с максимально комфортными условиями труда. Место, где IT-специалисты не только получают достойную компенсацию за свою работу, но и имеют возможность развиваться, повышать свою квалификацию, менять специализацию, совершать горизонтальные и вертикальные переходы, заниматься спортом, участвовать в различных мероприятиях. Можно сказать, что мы одновременно создаем ценность сотрудника для компании и компании для сотрудника: это прочный союз, потому что он по любви. У меня есть и личная цель. Я хочу построить такой HR-бренд, чтобы люди при смене работы говорили: «Вау, Cloud.ru был лучшим профессиональным опытом в моей карьере».

— Проводили ли вы какие-нибудь исследования перед обновлением бренда?

— Да, мы провели несколько десятков глубинных интервью с нашими ключевыми клиентами из малого, среднего и крупного бизнеса. Это помогло нам выявить их основные боли и наметить точки роста.

— Сколько по времени занял процесс?

— Несколько месяцев. Это была объемная и исчерпывающая работа.

— Почему выбрали именно этот логотип?

— Мы рассматривали много вариантов. Остановились именно на этом, поскольку он, с одной стороны, является продолжением прежней версии, а с другой — транслирует образ портала как метафору перехода к новым технологиям, построенным вокруг бизнеса клиента.

— Оказывает ли обновление бренда влияние на экономические показатели компании?

— Мы нацелены на дальнейший рост и в ближайшие годы планируем упрочить наши рыночные позиции. Чтобы сделать это, нам необходимо повысить нашу узнаваемость на очень конкурентном рынке облаков. Подчеркнуть наши преимущества для клиентов перед другими игроками. Мы стремимся точнее транслировать ценности и активнее разговаривать с пользователями и рынком, а также аккумулировать внутри компании лучших специалистов. Обновление бренда поможет с решением этих задач, а следовательно, должно оказать прямое влияние на экономические показатели.

Фото:Shutterstock
Экономика образования О — облачный капитализм: данные как двигатель экономики

Новая реальность и ее тренды

— Вы упоминали, что весь российский облачный рынок растет. Какие тренды сегодня актуальны?

— Я бы выделил два основных технологических тренда.

Первый тренд — это суперкомпьютеры и высокопроизводительные вычисления. Сегодня очевидно, что для решения действительно прорывных задач, двигающих экономику вперед, стандартных серверов бывает недостаточно. Процесс вычислений на них может занять месяцы, а на суперкомпьютерах — считаные часы. Спрос на такие мощные технологии есть со стороны промышленности, финансового сектора, здравоохранения. При этом иметь собственный суперкомпьютер для внутренних нужд невероятно затратно. Гораздо эффективнее пользоваться им как сервисом. Мы предлагаем своим клиентам такую услугу.

Второй тренд — искусственный интеллект. По нашей оценке, у России есть существенные возможности для роста в этом сегменте. AI помогает автоматизировать массу процессов в любых индустриях. Популярность набирает ChatGPT, области применения которого невероятно широки. Крупнейшие российские компании, такие как «Сбер», уже выводят на рынок собственные решения, которые могут лечь в основу цифровой экономики в будущем. Это генеративные модели для работы с текстом, изображениями, чат-боты, которые используются в контакт-центрах, решения для крупного бизнеса и много другое. Я считаю, что наиболее перспективным выглядит развитие сервисов на основе AI именно в облаке — это доступнее и эффективнее.

Наконец, над всеми этими трендами есть зонтик. Можно назвать его мастер-трендом. Это облачные технологии в целом. По очевидным причинам on-prem-архитектура (использование собственной инфраструктуры и ресурсов для размещения ПО. — «РБК Тренды») становится все менее привлекательной для российского бизнеса. Использование же облачных ресурсов, которое и ранее было выгодным, сегодня становится настоящей основой для экономики.

Обновлено 26.05.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть