Как IT-технологии меняют банки в 2022 году

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Чем технологичнее банковская отрасль, тем безопаснее и удобнее она для клиентов сегодня. Рассказываем о трендах финтеха в условиях новых вызовов, о том, какие стратегии выбирают теперь банки

Об эксперте: Татьяна Ушкова, председатель правления «Абсолют Банка».

  • Российская банковская система только за 2022 год смогла пережить сразу несколько шоков, но оказалась технически подготовленной к ним. К 2019 году Россия уже лидировала по уровню цифровизации и онлайн-сервиса в банковской отрасли. Пример — перевод денег по телефону. Это то, что придумали и реализовали в России и без чего уже сложно представить свою жизнь. С точки зрения клиентских сервисов, мы подошли к пандемии «прокаченными».
  • Пандемия подарила новые навыки. Например, люди старшего поколения, которые раньше ходили в офисы банков и никогда не пользовались приложениями, были вынуждены в изоляции разобраться в онлайн-сервисах. Сейчас клиентам разных поколений стало намного удобнее пользоваться банковскими сервисами, и это повышает качество их жизни. Около 60% клиентов после пандемии продолжают пользоваться услугами онлайн. Офисы и консультанты останутся, но все рутинное в ближайшие годы будет оцифровано полностью.
  • Средним компаниям можно сегодня выжить и даже наращивать долю бизнеса только в своей экспертной нише. «Абсолют банк» выбрал свою стратегию — определил несколько ниш, где выступает экспертом и технологическим лидером. Средним компаниям легче и быстрее проверять гипотезы. Большие банки — это длинные и затратные процессы.

Поэтому моя рекомендация — найти свою нишу и быть в ней лучшими.

  • Банки среднего размера не создают свои экосистемы, как банки-гиганты и крупные IT-компании, а выбирают партнерство. Как раз это и стало их новым конкурентным преимуществом, поскольку талантливые специалисты из молодых IT-стартапов смотрят на банковский продукт совершенно другими глазами. Они способны подарить множество инсайтов, увидеть и показать клиентский опыт глазами не банковского сотрудника, а самого клиента.
  • Time to market до февральских событий 2022 года был главным критерием вывода банковских услуг на рынок. Банки соперничали друг с другом в скорости запуска, но когда мы опросили клиентов, оказалось, что приоритеты сместились. Скорость по-прежнему важна, но как оказалось, сегодня главное — это кибербезопасность, хранение данных, которые вы доверили своему банку.
  • Второй важный критерий — «уберизация». Быть с клиентом 24/7, дать ему возможность удовлетворить свой запрос быстро и в один клик, как в приложении для такси. Большая технологическая работа заключается в том, чтобы выяснить — действительно ли и когда именно услуга необходима клиенту.
  • Регулятор встал на путь импортозамещения в области кибербезопасности. Российские решения в этой сфере могут заменить 90% услуг иностранных вендоров. Остальные 10% в скором времени тоже будут реализованы, так как в эту область направлены ресурсы Минцифры.
  • За экосистемами будущее. Главный принцип экосистем — win-win: нужно, чтобы всем было прибыльно в ней находиться. Кроме этого, в России должно появиться законодательное регулирование экосистем, иначе это приведет к хаосу.
  • Банковская сфера пришла к тому, что ее главная ценность — технологический продукт, поэтому важно учиться коммуницировать с IT-специалистами — людьми с системным умом, новым подходом к работе.

Индустрия 4.0 Умнее, быстрее, дешевле: 5 трендов финтеха, влияющих на потребителя

  • Главная тема новых проектов — кибербезопасность, импортозамещение продуктов, которые ее обеспечивали, и создание стандартов для новых российских решений, заменяющих международные прикладные программы. Это направление Ассоциация Финтех должна возглавить вместе с Минцифры, поскольку это будут стандарты не только для финансовой отрасли, но и для цифровой.
  • Цифровой профиль человека выходит на первый план. Он позволяет быстро получить информацию о человеке и принять решение, какую, например, посильную сумму можно одобрить для его кредита. Важно использовать API, чтобы была простая интеграция, переключение с одного партнера на другого, и чтобы подключение это осуществлялось в один клик.
  • Первые лица компаний должны научиться очень быстро перестраивать свои решения, отбрасывая ненужные в моменте. Ежедневная сверка принятых решений и быстрая перестройка — это сейчас самый главный навык. Даже не стрессоустойчивость, а мужество откинуть все ненужное и начать делать то, что действительно важно сейчас.
Обновлено 15.11.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть