Мессенджеры и социальные платформы
Более 2,5 млрд человек ежемесячно пользуются социальными медиа в Азии, поэтому неудивительно, что на региональных рынках с глобальными платформами конкурируют местные игроки.
Line (Япония)
Приложение Line появилось в 2011 году, это было реакцией на разрушительное землетрясение. Тогда японский филиал корейской компании Naver разработал приложение для собственного персонала, чтобы во время катастроф все могли связаться с семьей. Line использовал интернет-соединение, а не обычную телекоммуникационную структуру, которая была повреждена во время землетрясения. Впоследствии приложение открыли для широкой аудитории, за первые 18 месяцев оно собрало 100 млн пользователей.
В приложении есть все стандартные функции: обмен сообщениями и файлами, звонки. Кроме того, внутри Line есть видеоплатформа, которая работает как соцсеть. В приложении есть широкий выбор стикеров и эмодзи, в том числе созданных в коллаборации с популярными брендами.
Line также расширяет свои услуги за пределы обычного мессенджера и предлагает такие сервисы, как: Line Pay (мобильные платежи), Line Today (новостная лента), Line Shopping (онлайн-маркетплейс), Line Doctor (сервис по онлайн-подбору врачей).
Yippi (Малайзия)
Yippi — это мессенджер и социальная платформа для индивидуальных и групповых чатов, а также обмена файлами. Компания стремится сделать приложение универсальным средством для общения и взаимодействия пользователей в Малайзии и в целом в Юго-Восточной Азии.
Помимо стандартных функций мессенджера, Yippi предлагает создавать сообщества по интересам. Также на платформе можно проводить видеотрансляции. Компания делает упор на безопасность и конфиденциальность пользовательских данных, используя передовые методы шифрования.
KakaoTalk (Южная Корея)
KakaoTalk — самый популярный мессенджер в Южной Корее. Его разработала компания Kakao Corporation. В приложении можно обмениваться сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки. Одна из ключевых особенностей KakaoTalk — создание открытых чат-комнат (бесед), где пользователи могут общаться на различные темы и делиться контентом, в том числе с помощью видеотрансляций.
KakaoTalk тесно интегрирован с другими сервисами Kakao Corporation: KakaoStory (социальная сеть), Kakao T (сервис вызова такси) и KakaoPay (платежная система). Мультиплатформенность позволяет решать множество задач, не покидая приложение KakaoTalk.
Разработчики игр
К 2027 году азиатский рынок видеоигр вырастет со $149,3 млрд до $187,5 млрд. Развивают индустрию не только хорошо известные Sony и Nintendo, но и другие интересные игроки.
Garena (Сингапур)
Garena — это подразделение сингапурского конгломерата Sea Ltd, которое занимается разработкой и изданием игр. Наиболее известный продукт Garena — Free Fire, он стал одной из самых скачиваемых мобильных игр в мире с 1 млрд загрузок. Игра отличается низкими системными требованиями, что делает ее доступной на широком круге устройств.
Другие значимые проекты Garena включают в себя League of Legends (в партнерстве с Riot Games) и Call of Duty: Mobile (совместно с Activision). Garena также активно поддерживает киберспорт, организуя турниры по своим играм.
Tencent Games (Китай)
Tencent Games — это игровое подразделение китайского технологического гиганта Tencent Holdings. Компания входит в тройку крупнейших разработчиков и издателей видеоигр в мире, предлагая продукты для компьютеров, мобильных устройств и консолей. Ее рыночная капитализация (общая цена компании по оценке фондового рынка) составляет $433 млрд.
Один из самых успешных проектов Tencent Games — онлайн-игра Honor of Kings. Она была запущена в 2015 году и быстро завоевала огромную аудиторию: ежегодное количество скачиваний в 2023 году составило почти 30 млн. Другой хит Tencent Games — PUBG Mobile, мобильная версия популярной игры PlayerUnknown's Battlegrounds. Она была запущен в 2018 году и стала одной из самых прибыльных мобильных игр в мире — выручка в 2023 году превысила $10 млрд.
Помимо разработки собственных игр, Tencent Games активно инвестирует в другие игровые студии и приобретает доли в успешных компаниях. Например, Tencent владеет почти 100% Riot Games (разработчика League of Legends) и 40% Epic Games (создателя Fortnite). Эти стратегические инвестиции позволяют Tencent Games расширять свое присутствие на глобальном рынке и участвовать в развитии популярных игровых франшиз. Компания регулярно создает профессиональные лиги для своих игр.
Nexon (Южная Корея)
Компания Nexon была основана в 1994 году и стала широко известна благодаря своим новаторским проектам в жанре MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры). Компания сыграла значительную роль в формировании рынка онлайн-игр в Азии, а затем и на глобальном уровне.
Один из самых известных проектов Nexon — MapleStory. Запущенная в 2003 году игра быстро завоевала популярность благодаря своей уникальной визуальной составляющей. Она основана на близкому к аниме стилю рисовки тиби — для него характерны персонажи с маленьким туловищем и большой головой. Сейчас у игры около 260 млн пользователей по всему миру. MapleStory стала культурным феноменом в Южной Корее и получила широкое признание за инновационный подход к онлайн-играм и детальную проработку игрового мира со своими континентами и классами персонажей.
Стриминговые сервисы и провайдеры контента
В Юго-Восточной Азии с Netflix на равных соперничают компании из Индонезии, Сингапура и Китая. В среднем американский сервис занимает только 40–50% рынка платных подписок на стриминги в этом регионе.
iQIYI (Китай)
iQIYI — одна из крупнейших стриминговых платформ в Китае. В каталоге есть лицензионный и оригинальный контент. Основанная в 2010 году, iQIYI завоевала популярность среди китайских зрителей благодаря удобному пользовательскому интерфейсу и рекомендательным алгоритмам на основе ИИ — ежемесячно платформой пользуется около 500 млн уникальных посетителей.
Сервис активно инвестирует в производство оригинального контента, выпуская такие фильмы и сериалы, как «Путешествие длиною в жизнь» (драма про современный Китай), «Любовь между феей и дьяволом» (фантастика с фольклорными персонажами), а также реалити-шоу, например, «Китайский рэп». Помимо внутреннего рынка, iQIYI расширяет свое присутствие и на международном уровне, предлагая свои фильмы с субтитрами и дубляжом на иностранных языках.
Mola TV (Индонезия)
Mola — крупный провайдер платного телевидения. Он обладает правами на трансляцию различных спортивных событий и предлагает просмотр мировых телеканалов для индонезийской аудитории.
Помимо телеканалов и спортивных трансляций, Mola TV предлагает подписчикам доступ по подписке к библиотеке фильмов, сериалов и развлекательных шоу. Компания также активно инвестирует в создание эксклюзивного контента, например документального драматического сериала об индонезийских футболистах Dream Chasers или интерактивного шоу для детей Sofa Kuning.
Hooq (Сингапур)
Hooq — стриминговая платформа для просмотра фильмов и сериалов, популярная в Юго-Восточной Азии. Сервис работает по подписке, он предлагает контент от местных и международных студий. В каталоге есть и голливудские, и болливудские блокбастеры. Hooq доступен практически на всех устройствах — как на смартфонах и планшетах, так и на компьютерах и телевизорах. Платформа также предлагает возможность загрузки контента для просмотра офлайн.
Онлайн-сервисы и инструменты
Некоторые азиатские организации предлагают удобные инструменты для визуализации данных и создания презентаций.
Piktochart (Малайзия)
Piktochart — популярный онлайн-сервис для создания инфографики и визуализации данных. Он используется в образовании, бизнесе и маркетинге в 190 странах.
Сервис предлагает удобный и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователям создавать профессиональную инфографику без навыков дизайна. В Piktochart есть большой выбор шаблонов, иконок и графических элементов, а также возможность загрузки собственных изображений.
Focusky (Китай)
Focusky — многофункциональный инструмент для создания визуальных материалов и анимации. Одна из ключевых особенностей — возможность создавать нелинейные презентации с интерактивными элементами. Разветвленная структура слайдов лучше включает зрителей в процесс и адаптирует контент под потребности аудитории.
Focusky дает возможность публиковать презентации в различных форматах, включая HTML5. Из-за этого их можно просматривать на различных устройствах, в том числе на компьютерах, телефонах, планшетах и смартфонах. Focusky также поддерживает экспорт презентаций в видеоформате или в PDF.