Студенты Московского Политеха электрофицировали квадроцикл STELS

Электроквадроцикл.
Электроквадроцикл. (Фото: пресс-служба Московского Политеха)
В Московском Политехе у квадроцикла Stels Guepard заменили двигатель внутреннего сгорания на электрический. Электроквадроцикл предназначен для города, пересеченной местности и потенциально — для заповедных зон

Что сделали инженеры Политеха

Команда студентов Московского Политеха электрифицировала квадроцикл по заказу компании «Веломоторс», известной под торговой маркой STELS.

Команде университета поставили задачу заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический, но оставить нетронутыми внешний вид и некоторые технические характеристики, такие как полный привод, задний привод и блокировка дифференциала. Новый силовой агрегата сделал квадроцикл тише, а также повысил проходимость и плавность хода.

Руководителями проекта выступили выпускники Политеха. А непосредственно над модернизацией работали 20 студентов разных факультетов — от инженеров до урбанистов.

Что сделала команда Политеха:

  • подобрали для квадроцикла три двигателя разной мощности — сейчас используются два китайских двигателя, а третий станет российский. Для него уже провели все необходимые расчеты, собрали предсерийные образцы, нашли партнера и договорились о производстве. Производство должно начаться в 2023 году;
  • разработали систему трансмиссии, в частности — раздаточную коробку передач и редуктор, который напечатали на 3D-принтере;
  • разработали аккумулятор: подобрали компоненты, рассчитали их количество и скомпоновали в корпусе;
  • спроектировали необходимые крепления.

В дальнейшем планируется модернизировать шасси и элементы кузова, а также сделать квадроцикл беспилотным, чтобы оператор мог управлять им удаленно.

Характеристики электроквадроцикла

Электрифицированный Stels Guepard легче бензинового аналога на 100 кг. Его снаряженная масса составляет 466 кг. Длина — 2,3 м, ширина — 1,3 м, высота — 1,5 м. При этом на шасси можно устанавливать двигатели разной мощности.

Базовый двигатель:

  • мощность — 20 кВт;
  • максимальная скорость — 60 км/ч;
  • запас хода в городских условиях — 100 км.

Двигатель большей мощности:

  • мощность — 40 кВт;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • запас хода в городских условиях — 100 км.

Планируемая мощность российского двигателя — 40 кВт.

Цену нового квадроцикла пока не определили. Она будет зависеть от результатов испытаний, а также от стоимости производства запчастей. Большая часть деталей электродвигателя — российская, однако некоторая доля компонентов иностранного производства все равно остается.

Зачем понадобился электроквадроцикл

Конкуренты на международном рынке постепенно переводят квадроциклы, снегоходы и гидроциклы на электродвигатели. Сейчас на российском рынке представлены в основном китайские электроквадроциклы. Однако они недостаточно мощны и не обладают полным приводом.

В целом электротранспорт стимулирует развитие внутреннего туризма и создание маршрутов в заповедных зонах, где транспорт с двигателем внутреннего сгорания запрещен.

Александр Бечин, директор по рекламе и маркетингу «Веломоторс»:

«Мы сотрудничаем с Русским географическим обществом, ездим открывать новые места и прокладываем маршруты на заповедных территориях для будущих туристических поездок россиян. Спрос на внутренний туризм растет. Электрификация квадроциклов позволит нам проложить такие маршруты, которые для бензиновой техники раньше были недоступны».

Тренды электроквадроцикл Stels

Обновлено 31.03.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть