Исследователи назвали цифровые тренды музыкальной индустрии

Фото: Ben Blennerhassett / Unsplash
Фото: Ben Blennerhassett / Unsplash
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ выявил перспективные цифровые технологии и продукты музыкальной индустрии, а также дальнейшие направления цифровизации отрасли

Что происходит

  • ИСИЭЗ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA изучил, как цифровизация изменила процесс создания и потребления музыки.
  • Самой значимой технологией стало создание музыкальных рекомендаций. На втором месте — извлечение музыкальных признаков — тембра, тона, темпа. Далее идут технологии, связанные с автоматизированной генерацией музыки, классификацией музыкальных композиций и их структурных элементов, а также распознаванием реакций слушателя.
  • Цифровые технологии используются во всех сферах музыкального бизнеса от производства до дистрибуции.
  • При создании музыкальной композиции применяются алгоритмы машинного обучения и умные музыкальные инструменты и интерфейсы для автоматизированного создания музыки.
  • Дистрибьютор, распространяя музыку, должен контролировать соблюдение авторских прав и распределение роялти между правообладателями. Цифровые технологии помогают автоматизировать эти процессы.
  • Во время рекламных кампаний цифровые технологии обеспечивают постоянное присутствие артиста в поле зрения потенциального слушателя.
  • Стриминговые сервисы не только рекомендуют пользователям контент, но и собирают данные о слушателях, которые потом используются для анализа аудитории.

Что это значит

По данным Международной федерации производителей фонограмм, за 8 лет с 2012 по 2020 год доля стриминговых сервисов для прослушивания музыки выросла с 6,7% до 62%. За это время музыкальным компаниям и исполнителям необходимо было адаптироваться и внедрить цифровые технологии в свою работу.

По данным Statista, объем цифровой музыкальной индустрии в 2021 году составил $29,7 млрд. Ожидается, что в 2022 году цифра достигнет $31,7 млрд, а к 2027 году — $44,8 млрд.

Среди факторов роста рынка выделяют развитие музыкальных стриминговых сервисов и рекомендательных систем, увеличение расходов на рекламу в интернете, а также увеличение числа сервисов по подписке и доли аудитории мобильных музыкальных приложений. По оценкам Statista, к 2027 году число пользователей музыкальных сервисов составит 1,5 млрд человек.

Обновлено 14.07.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть