Как с помощью современных технологий снимают кино

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Как с помощью цифровых аватаров, нейросетей и искусственного интеллекта меняется производство фильмов, выяснил ведущий YouTube-канала РБК Трендов Николай Дубинин

Как технологии изменили производство фильмов

Новые технологии значительно сокращают затраты на производство фильмов — создавать блокбастеры становится проще и дешевле. Теперь звуковое сопровождение картин, вроде скрипов дверей, ударов палок, воя ветра и других интершумов, можно сделать с помощью нейронной сети, разработанной специально для кинопроизводства в Массачусетском технологическом институте. В режиме реального времени нейросеть распознает картинку, вычисляет, что на ней происходит, и подбирает соответствующий звук к каждой из предложенных сцен.

Еще одно технологическое достижение — Unreal Engine от Epic Games. Его использовали в американском сериале «Мандалорец» для созданий локаций. Их начали проецировать на огромные светодиодные экраны, заменившие хромакей. Съемочной команде больше не нужно подстраиваться под погодные условия и время суток: перспективу, окружение, свет изменяют в режиме реального времени. Не обязательно строить модели техники — ее можно просто нарисовать. За счет того, что на экран выводят все необходимое, то, как будет выглядеть сцена в итоге, видно прямо на площадке. Это не только упрощает работу актерам (им больше не нужно представлять все происходящее у себя в голове, как это делал Бенедикт Камбербэтч, исполняя роль Смауга в «Хоббите»), но и значительно сокращает расходы на постпродакшн, который раньше занимал много времени и ресурсов.

Чем режиссерам помогают дипфейки

Гонка технологических решений для киноиндустрии началась во время пандемии: тогда стало понятно, что выиграют те инновации, которые упростят производство кинокартин и подойдут к изменившемуся стилю потребления контента.

Одной из самых популярных технологий стал дипфейк. Его активно используют российские режиссеры. Например, в сериале «Контакт» с помощью дипфейка удалось сделать моложе актера Павла Майкова. Омолаживающую маску создали на основе старых фильмов с участием актера, в особенности — сериала «Бригада».

На обучение алгоритма ушло около 15 дней. Нейросеть улучшила кадры с участием актера, а искусственный интеллект научился создавать молодое лицо в нужных ракурсах. Сверху на кадры положили фильтр, разглаживающий морщины.

Фото:Kayla Velasquez / Unsplash
Индустрия 4.0 Дипфейки: что это за технология и почему она опасна

Еще раньше что-то подобное делал Мартин Скорсезе, делая молодыми Роберта Де Ниро и Аль Пачино в фильме «Ирландец». Их омолаживали системой из трех камер: одна снимала, а две другие обрабатывали визуальную информацию. После этого все кадры проходили через программу, которая сравнивала их с архивными видео с еще молодыми актерами, и находила идеальные соответствия.

Но дипфейк может работать не только с лицом — ему по силам изменить даже тело актера. Так произошло с Павлом Прилучным во время съемок фильма «Девятаев». По сюжету герой Прилучного должен был весить 36 кг. Режиссер фильма Тимур Бекмамбетов рассказал, что актеру сделали МРТ со всеми слоями тела, вплоть до костей, кожи и жира — это позволило создать модель Прилучного. Затем ее модифицировали до такой степени, чтобы получить текстуру, которая была бы у актера, если бы он похудел до 36 кг. Позже на этой модели обучили нейронную сеть и заменили образ Прилучного, сохраняя анимацию и речь во всех сценах, где это было необходимо.

Что будут делать новые технологии в кино в будущем

Тимур Бекмамбетов уверен, что у дипфейков большой потенциал. Конечно, все это упирается в авторское право: в США с 1984 года даже действует закон, запрещающий использовать образы актеров в течение 70 лет после их смерти без согласия родственников или близких. Тем не менее, в 2019 году, через три года после смерти Кэрри Фишер, в «Звездных войнах» все-таки появилась Принцесса Лея. Возможно, скоро эти границы будут совсем разрушены.

Обновлено 15.10.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть