Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Роботы-сотрудники в отелях и парках: где тестируют автономные технологии

О том, в каких отелях уже можно встретить сотрудников-роботов и какое будущее ждет автономные технологии, рассказал ведущий YouTube-канала «РБК Тренды» Николай Дубинин

Чем занимаются роботы и беспилотники в отелях и парках?

Аналитики Boston Consulting Group предсказывают рост востребованности роботов, способных выполнять функции профессионального сервиса услуг. В 2014 году канадская сеть отелей Aloft стала пионером в реализации задумки по использованию роботов в качестве своих сотрудников. Роботы Batlr заменили персонал в доставке зубных щеток, гелей для душа, полотенец и даже еды. Попросить робота привезти все необходимое можно через специальное приложение. После получения заказа сотрудники отеля загружают предметы или еду в робота, и Batlr, работающий с помощью Wi-Fi, доставляет это в нужный номер. Узнать о том, что заказ прибыл, можно благодаря телефонному звонку, а после доставки робот начинает исполнять танец.

Роботы-сотрудники сети отелей Aloft

Еще один робот-сотрудник появился в отелях Hilton в Вирджинии. Конни, как его зовут, выполняет функцию консьержа и помогает гостям отеля с поиском ресторанов, туристических достопримечательностей, рассказывает информацию об отеле, но пока не умеет оформлять документы на заселение.

Робот Конни

Таких роботов в Hilton решили запустить для того, чтобы снять нагрузку с персонала.

В Японии в отеле Henn-na в Нидерландском тематическом парке тоже работают роботы, включая велоцираптора в натуральный рост, который консультирует англоговорящих посетителей. А в парке Йеллоустон, который находится на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо и по размеру немного меньше Кипра, посетителей катает шаттл-беспилотник по имени Тедди.

В России тоже начинают использовать беспилотники и роботизированные технологии в туризме. В сети отелей Cosmos Group в «Изумрудном лесу», расположенном недалеко от Москвы, компания «Яндекс» начала тестировать беспилотники и роверы. Территория отеля занимает закрытую площадь в 220 га и представляет собой отличную площадку для обкатки автономных технологий в сфере гостиничного бизнеса: беспилотники возят гостей по территории, а роверы доставляют еду в номер.

Врезка — Полная автоматизация и замена человека

Как роботы обеспечивают эффективную защиту территории?

Роботы могут обнаружить нарушителей быстрее человека. Беспилотные дроны, летающие по территории отеля, обеспечивают более высокий уровень безопасности за счет того, что постоянно находятся в динамике и имеют больший обзор, нежели камеры. Причем работают они в режиме реального времени каждый день и, благодаря тепловизорам, даже ночью. Более того, роботы настроены специально для охраны — система установлена в пультах управления и может передавать информацию человеку в режиме онлайн. Все это позволяет эффективно и вовремя собирать, обрабатывать, анализировать данные.

Тем не менее, совсем без помощи человека не обойтись: пока что роботы не смогут задержать или связать нарушителя.

Выгодно ли использовать беспилотники и роботов?

В 2020 году рынок беспилотного транспорта оценивали в $20,97 млрд. По прогнозам экспертов Grand View Research, его среднегодовой рост с 2021 по 2030 годы может достичь 63%.

Рассчитать финансовую выгодность беспилотников достаточно просто. Нужно посмотреть смены, которые могут проработать водители, учитывая длительность использования беспилотников в течение дня. Затем рассчитать сумму заработной платы и сравнить ее со стоимостью беспилотного автомобиля. По расчетам экспертов, сейчас это сопоставимые цифры.

Обновлено 23.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть