Как производитель хлопьев «Геркулес» переходит на экологичную упаковку

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

«Русский Продукт» — один из крупнейших производителей бакалейной продукции. Компания работает на рынке с 1996 года. В портфеле производителя — 11 брендов и более 160 товарных позиций, среди которых лидеры рынка «Геркулес», «Печем Дома» и «Суперсуп». Компания известна как на российском, так и на зарубежном рынках.

Задача

Обеспечить устойчивое развитие компании и роста объемов продукции, но при этом повысить экологичность производства и снизить воздействие неблагоприятных факторов на окружающую среду.

Мотивация и предпосылки

Главный приоритет компании — предоставить потребителю качественную продукцию с максимальным сохранением полезных свойств, подчеркивают представители «Русский Продукт». Именно поэтому производитель выбирает такую упаковку, которая оптимально сохраняет качество товара. При этом компания отдает предпочтение наиболее экологичным вариантам.

«Мы работаем в России и с уважением относимся к нашей природе. Одновременно мы оцениваем себя по международным стандартам и стремимся соответствовать требованиям устойчивого развития, чтобы конкурировать не только на отечественном, но и на мировом рынке», — объясняет производитель.

Решение

Максимально сократить количество полимерных материалов в пользу упаковки на основе бумаги и картона.

Реализация

Чтобы минимизировать экологический след от своей продукции и производства, около шести лет назад компания перестала использовать ПВХ в упаковке товаров.

С 2019 года «Русский Продукт» практически отказался от термоусадочной пленки. Линия по производству продукции «Геркулес» была полностью автоматизирована и теперь выпускает более 100 т продукции в сутки. Овсяные хлопья упаковываются в шоу-боксы из комбинации гофры и микрогофры, которые можно сразу ставить на полки сетей.

В остальной части ассортимента компания унифицировала большую часть спецификаций и использует для них упаковку на бумажной основе. Например, бумага служит каркасом для пакетиков с желе, желатином, лимонной кислотой и супами моментального приготовления. Это позволяет минимизировать объем полимеров, используемых для обеспечения барьерных свойств.

Для всех новых товаров компания изначально выбирает упаковку с минимальным процентом полимеров — не выше, чем нужно, чтобы получить необходимые барьерные свойства.

В то же время «Русский Продукт» решил не помещать на упаковки своих товаров пометку Eco-friendly. «Для нас важно сохранять традиционное позиционирование. Мы, в первую очередь, качественный и вкусный продукт и фокусируемся не на пиар-эффекте, а на реальном снижении экологического следа от нашей деятельности», — поясняют в компании.

Параллельно с обновлением товарной упаковки, «Русский Продукт» корректирует производственные процессы, чтобы снизить расход материалов. «Формирование паллет и вся складская логистика максимально оптимизированы по количеству использованной упаковки, по высоте и весу», — рассказывает производитель. Для обтяжки паллет применяется стретч-пленка, которая поддается переработке на 70-80%.

Результаты

На линии по выпуску продукции «Геркулес» компании удалось на 100% отказаться от термоусадочной пленки.

Упаковка на бумажной основе, которая используется для других видов продукции, позволила снизить объем полимерных материалов более чем на 60%.

Планы и перспективы

По словам производителя, он продолжит развивать проекты, помогающие снижать экологический след. В частности, «Русский Продукт» будет разрабатывать биоразлагаемые упаковочные материалы вместе с партнерами, использовать ресурсосберегающие технологии и продолжать оптимизировать логистику, чтобы обеспечить устойчивое развитие и увеличение объема производства.


Подпишитесь на наш «Зеленый» канал в Telegram. Публикуем свежие исследования, эко-новости и советы, которые помогут жить, не вредя природе.

Обновлено 28.12.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть