Стартап заменил иллюминаторы в самолете на дисплеи ради экологичности

Так выглядит новый бизнес-джет Phantom 3500
Так выглядит новый бизнес-джет Phantom 3500 (Фото: Otto Aerospace)
Стартап Otto Aerospace создал бизнес-джет стоимостью более $19 млн. Рассказываем, зачем нужно было избавляться от иллюминаторов

А в чем тренд?

На авиационную отрасль приходится 2,5% глобальных выбросов CO₂. В 2023 году их объем достиг почти 950 млн т. Для сокращения выбросов к 2050 году необходимы срочные меры: переход на низкоуглеродное топливо, технологическая модернизация самолетов, оптимизация полетных операций и регулирование спроса.

Американский стартап Otto Aerospace представил футуристический бизнес-джет стоимостью более $19 млн с видеоэкранами вместо иллюминаторов. Компания планирует запустить частный авиалайнер в эксплуатацию в 2027 году.

Как выглядит самолет

Новый самолет от Otto Aerospace получил название Phantom 3500. Главная его особенность — отсутствие иллюминаторов. Вместо них компания установит телевизионные экраны. Благодаря видеокамерам, установленным на корпусе бизнес-джета, на экранах пассажиры будут видеть все то, что происходить снаружи.

По сообщению разработчиков, конструкция без иллюминаторов ведет к сокращению расхода топлива примерно на 60% и увеличению дальности полета по сравнению с обычными самолетами. Это достигается за счет создания более прочного и аэродинамически совершенного фюзеляжа.

Еще одна особенность авиалайнера — аэродинамически гладкий корпус. Это снижает сопротивление воздуха, приводит к большей топливной эффективности и улучшенным летным качествам. Первые летные испытания запланированы на начало 2027 года, а сертификация и ввод в эксплуатацию — на 2030-й.

Американская компания FlexJet уже оставила заявку на приобретение 300 самолетов Phantom 3500.

Внешний вид Phantom 3500
Внешний вид Phantom 3500 (Фото: Otto Aerospace)

Фото:Unsplash
Зеленая экономика Как авиация пытается стать экологичнее и почему это так сложно

Какие цели решает Phantom 3500

Phantom 3500, по мнению создателей, меняет стандарты отрасли. Самолет вмещает девять пассажиров и способен совершать трансконтинентальные перелеты, при этом его вес составляет всего 8,7 т — это вдвое меньше, чем у современных аналогов (около 18т).

Особое внимание уделено экологичности. «Работая на высотах 14,7–15,7 км, мы минимизируем образование инверсионного следа, — пояснил вице-президент по инжинирингу Кайл Хейронимус. — Это критически важно, поскольку их вклад в глобальное потепление может превышать воздействие выбросов CO₂. Наша технология позволит в сжатые сроки достичь целей Парижского соглашения».

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 10.10.2025
Авторы
Теги
Раксана Бабаева
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть