Почему дирижабли возвращаются и как это поможет спасти планету

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Испанская авиакомпания Air Nostrum решила обратиться к истории авиации, чтобы продвигать воздушный транспорт с меньшим выбросом углекислого газа

Закупка дирижаблей

Региональная испанская авиакомпания Air Nostrum, одна из крупнейших в Европе, закупила флот из 10 гибридных дирижаблей у британской компании Hybrid Air Vehicles (HAV). Начало эксплуатации запланировано на 2026 год. Это позволит радикально увеличить количество действующих дирижаблей — сегодня в мире их осталось около 25 по сравнению с сотнями в середине ХХ века.

Дирижабль нового поколения

Первоначально анонсированный компанией HAV в 2016 году Airlander 10 — это гелиевый дирижабль на 100 пассажиров. Базовая модель будет использовать четыре дизельных двигателя. В HAV подчеркивают, что воздушное судно сократит выбросы парниковых газов в атмосферу на 75% по сравнению со стандартными пассажирскими самолетами. Гибридные модели, использующие электричество, могут сократить выбросы в атмосферу на 90% — хотя ожидается, что необходимые двигатели будут готовы не ранее 2025 года.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо

Особенности дирижаблей нового поколения

Компания HAV планирует начать производство дирижаблей в 2022 году в графстве Йоркшир в Великобритании. HAV утверждает, что Airlander 10 способен преодолеть 7,4 тыс. км, может оставаться в полете в течение пяти дней и подниматься на высоту до 6 тыс. м. При этом крейсерская скорость дирижаблей будет составлять всего 130 км/ч, что сопоставимо с современными поездами. В дополнение к экологическим преимуществам дирижабли смогут работать без традиционной громоздкой инфраструктуры аэропортов, используя пневматические полозья для посадки и взлета с разных поверхностей, включая набережные, поля и парковки.

Экологическое будущее авиаперевозок

Air Nostrum сделала первый в XXI веке коммерческий заказ на дирижабли и стала первым клиентом HAV. Авиакомпания намерена использовать их для полетов по региональным маршрутам в пределах Испании. Другие потенциальные рейсы — Сиэтл–Ванкувер и Осло–Стокгольм. Глава HAV Том Гранди заявил: «В то время, как Франция, Дания, Норвегия, Испания и Великобритания начинают строить амбициозные планы по декарбонизации внутренних и ближнемагистральных рейсов, Hybrid Air Vehicles и Air Nostrum Group демонстрируют, как этого можно достичь в ближайшее время».

Обновлено 29.07.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть