Don’t Touch My Skin: как бренд косметики создал серьги из своей упаковки

Фото: Don’t Touch My Skin
Фото: Don’t Touch My Skin
В июле косметический бренд Don’t Touch My Skin выпустил совместную с московской маркой Recycle Object коллекцию аксессуаров. В нее вошли четыре вида серег — их сделали из переработанных пластиковых флаконов от косметики.

Независимый российский бренд косметики Don’t Touch My Skin в 2019 году запустила автор популярного телеграм-канала о доказательном подходе в сфере ухода за собой Don’t Touch My Face Адэль Мифтахова. Все средства созданы на основе компонентов с доказанной эффективностью.

С момента основания бренда косметика Don’t Touch My Skin продается в магазине Foam, в котором Адэль отвечает за ассортимент. И именно в офлайновый магазин Foam в Москве покупатели могут принести пустые баночки из-под средств Don’t Touch My Skin. Их передают на переработку проектам, которые работают с пластиком. Часть флаконов использовали для украшений, созданных в партнерстве с брендом Recycle Object.

Подробнее рассказать об этой коллаборации мы попросили основательницу Don’t Touch My Skin Адэль Мифтахову.

О том, как появилась идея

Мы принимаем пустые баночки от наших средств с момента основания бренда, потому что считаем, что это наша ответственность. Если мы производим средства в пластиковой упаковке, мы обязаны делать что-то для ее утилизации. Чтобы дополнительно мотивировать покупателей, в обмен на принесенную пустую баночку мы предлагаем скидку 10% на следующую покупку.

Фото: Don’t Touch My Skin
Фото: Don’t Touch My Skin

Сначала мы сдавали собранную упаковку сборщикам вторсырья — компании «Сфера экологии». Но потом мне захотелось быть уверенной в том, что наш пластик действительно перерабатывают, а не выбрасывают на полигон. Поэтому я стала искать проекты, с которыми мы могли бы работать теснее и понимать, что происходит с нашими баночками. Сейчас таких проектов много, и они с радостью принимают пластик, если он подходит для их задач. Основную часть пластика мы передаем лаборатории zerowaste.lab, они используют его для своих проектов.

Идея украшений возникла просто: я прочитала про Recycle Object в инстаграме. Они тогда только запустились, и я предложила сделать коллаборацию. Наш пластик для этого подошёл, и мы начали работать.

От идеи до исполнения прошел примерно год, потому что у нас все время возникали какие-то заминки и сложности — то упаковка долго ехала, то фурнитуру разворачивали на границе. В целом сами пластиковые украшения делаются очень быстро, за пару недель, дальнейший процесс оформления, фотографирования и всего остального занимает намного больше времени.

Большая часть деталей, из которых состоят флаконы, сделана из полипропилена (пластика с маркировкой 5). Чтобы переработать этот пластик в украшения, разобранные баночки поделили по цветам и измельчили в крошку в шредере. Измельченные гранулы разного цвета сплавили под прессом, и из них получились пластиковые листы. Из листов лазером вырезали нужные для сережек формы. Затем формы отшлифовали, покрыли смолой для блеска и соединили с фурнитурой. Все это делалось в мастерской Recycle Object.

О сложностях

С момента основания у нас в магазине стоит ёмкость для сбора пустых упаковок — поставить такую несложно. Сложнее донести до покупателей, что баночки обязательно нужно мыть и разбирать, иначе их невозможно сдать в переработку. Это самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся: приносят много неразобранных баночек, грязного пластика, и потом кому-то приходится его мыть, хотя люди могли сделать это дома. Нехватка сортированного и чистого вторсырья — большая проблема не только у нас, а у всех сборщиков пластика.

Чтобы покупателям было проще разобраться в том, как подготовить тару к сдаче, команда Don’t Touch My Skin сняла специальную видеоинструкцию.

Другая проблема — нам сложно масштабировать сбор упаковки, пока мы принимаем ее только в одном месте. И нам приносят очень малую долю того, что покупают и используют. Было бы здорово, если бы пустые баночки приносило больше людей.

Волнуют ли покупателей проблемы экологии

Покупатели интересуются экологией, но я бы сказала, что таких скорее меньшая часть. Есть категория покупателей, которые крайне ответственно подходят к вопросам избытка мусора, но большинство относится к этому спокойно. На новости о запуске новых средств откликается намного больше людей, чем на новости о переработке пластика. И это логично, мы же косметический бренд, а не экоинициатива. Но то, что эти вопросы интересуют все больше людей — правда. Нашу коллаборацию с Recycle Object встретили очень хорошо — мы продали первую партию украшений буквально за пару дней.

Сколько баночек удалось переработать

Всего мы передали около тысячи баночек. Не все они пошли на создание наших украшений: Recycle Object использует оставшийся пластик в собственных проектах. В целом, на украшения уходит не очень много пластика. Но это и не тот проект, которые призван внести глобальные изменения. Скорее, он привлекает внимание к проблеме и образовывает людей, что не менее важно.

Баночки мы принимали с момента основания и не собираемся прекращать это делать. Сейчас у нас в работе есть несколько проектов по переработке, не только с Recycle Object. Но и украшения мы будем продолжать делать, они пользуются успехом.

Обновлено 12.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть