Как покупатель влияет на эко-политику брендов: «Зеленый» подкаст РБК

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
В тринадцатом эпизоде «Зеленого» подкаста рассказываем, как покупатель может повлиять на решение производителя и почему важно давать компаниям обратную связь

Многие покупатели не верят, что своим решением приобрести определенный продукт они голосуют за конкретный выбор производителя. Но на самом деле наш осознанный выбор в пользу эко-продукции может заставить определенный бренд менять состав продуктов, упаковку и даже социальную повестку. Бережно относясь к выбору в магазине, вы помогаете компаниям стать более экологичными.

Эксперт выпуска — Ирина Антюшина, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever в России, Украине и Белоруссии.

Таймлайн беседы:

1:05 — Правда ли, что покупатель голосует рублем?

3:11 — Какая категория продуктов наиболее популярна среди «зеленых» покупателей?

6:42 — Как компании работают с обратной связью

10:38 — Как устроена работа над эко-проектами в России

13:32 — Насколько эффективны экологические инициативы

15:48 — Использование возобновляемой энергии на производстве

23:31 — Радикальные поступки в пользу экологии

Несколько хайлайтов разговора

Компании берут в расчет то, что некоторые потребители покупают ту продукцию, которую могут себе позволить, и им сложно выбирать продукты, основываясь на экологичности бренда. По словам Антюшиной, в России ситуация постепенно улучшается: все больше российских покупателей задумываются о том, из чего произведен продукт и его упаковка. Процент потребителей, которые обращают внимание на социальный и экологический аспект бренда или компании, заметно вырос за последние четыре года.

До недавнего времени приоритетом покупателей было здоровое питание: людям было важно, как продукция влияет на них и их организм, но сейчас вырос спрос и на экологичную косметику и бытовую химию. Пока что производители работают над экологизацией всего производства и разработкой перерабатываемой упаковки, но для потребителей главным фактором является натуральный состав косметики и бытовой химии. Иногда чрезмерную упаковку товаров можно объяснить сложностями транспортировки и мерчендайзинга. Без коробки или специальной пленки продукт может разбиться или потерять товарный вид, но все же, сейчас компании медленно, но верно берут курс на оптимизацию упаковки. Стоит также помнить, что иногда состав может быть неидеальным, но из-за этого повышается срок хранения — это крайне важно для поставок в отдаленные города и регионы.

Большую роль в коммуникации между компанией и потребителем играют социальные сети: с их помощью можно предложить изменения или пожаловаться на товар какого-либо бренда. Внутри компании предложения и жалобы рассматривают, после чего состав, упаковку или информацию о товаре в открытом доступе меняют. Отделы исследований и маркетинга работают над тем, чтобы и продукция сама была более экологичной, и покупатели видели эти изменения. Такой подход не только создает позитивную повестку, но и увеличивает лояльность людей к бренду.

Несмотря на то, что в России пока нет широкого распространения «ветряков», пославляющих «зеленое» электричество, использовать возобновляемую энергию на своем производстве возможно: для этого необходимо заключить контракт с фабриками, которые занимаются возобновляемой энергией. Такой шаг помогает увеличить популярность ветропарков, а значит, повысить доступность ВИЭ.

Существует три вида работы с «зеленой» энергией:

  1. непосредственно заключение контракта;
  2. строительство парков, которые будут генерировать «зеленую» энергию;
  3. «зеленый» сертификат, то есть покупка ценных бумаг, которые в будущем будут направлены на поддержание устойчивого развития.

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты, а еще в нашем телеграм-канале.

Обновлено 01.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть