Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В «зеленом» тренде: как бизнес следует целям устойчивого развития
Собираем бизнес-кейсы компаний из разных секторов экономики и рассказываем, что их мотивирует вести более ответственный бизнес и как они вовлекают в этот процесс потребителей

Понятие «устойчивое развитие» описывается вполне конкретными целями, принятыми ООН в 2015 году. Одна из которых — ответственное потребление и производство. 16% работающих в России компаний заявляют о том, что придерживаются ее в работе. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.

Что такое устойчивое развитие? Фото: Iva Rajovic / Unsplash

«Кухня на районе» отправляет упаковку на переработку и при этом экономит

«Кухня на районе» — экспресс-доставка готовой еды и продуктов в Москве. В конце 2019 года сервис запустил программу возврата упаковки для последующей переработки. За три месяца работы проекта клиенты вернули упаковку почти 30 тыс. раз и собрали 88,7 тыс. руб. для фонда WWF России. Уже в процессе развития своего «зеленого» направления компании удалось не только оптимизировать упаковку, но и сэкономить.

Как бизнесу перейти на перерабатываемую упаковку и при этом сэкономить

DECATHLON производит одежду со сниженным экоследом

Компания DECATHLON снижает свой углеродный след: в 2019 году она реализовала в России спортивных эко-товаров более чем на €16 млн. Всего в России представлено 400 продуктов со сниженным воздействием на окружающую среду за счет использования экотехнологий.

В «зеленом» тренде: DECATHLON применяет эко-технологии в создании одежды

Tablogix зарабатывает на продаже отходов склада

В 2019 году компания запустила новый для российского логистического рынка проекта Go Green. Его задача — снизить количество отходов на складах, задействуя апсайклинг и продажу вторсырья. За первый год проекта Go Green компания реализовала отходов на сумму около 1 млн руб.

В «зеленом» тренде: как Tablogix наладил систему сбора отходов на складах

Samsung стимулирует покупателей повторно использовать упаковку от техники

Компания Samsung Electronics предлагает использовать упаковочные коробки повторно для создания предметов интерьера — прикроватной тумбочки, подставки для журналов или домика для кошки. Благодаря простому алгоритму новый аксессуар можно собрать за 30—40 минут.

В «зеленом» тренде: домики для котов из коробок от техники Samsung

«МегаФон» предлагает клиентам правильно утилизировать электронику

Созданная компанией «МегаФон» программа трейд-ин уже отправила на утилизацию около 500 тыс. различных устройств. Это позволило переработать 72 т материалов вместо захоронения их на свалке, которая могла бы загрязнить до 1 тыс. гектаров земли.

В «зеленом» тренде: как «МегаФон» привлекает клиентов к эко-проектам

«ВкусВилл» собирает пластиковую тару через фандоматы в магазинах

По запросу со стороны покупателей компания «ВкусВилл» установила в своих магазинах фандоматы для сбора пластиковой упаковки. Этот проект за два месяца работы собрал до 4 тыс. единиц сданной тары.

В «зеленом» тренде: как «ВкусВилл» наладил систему сбора пластика

«М.Видео-Эльдорадо» организовала сбор устаревшей электроники

Группа «М.Видео-Эльдорадо» уже более восьми лет занимается утилизацией техники. Сначала это были разовые акции для сбора устаревшей техники, а с 2019 года проект превратился в постоянно действующую систему утилизации. С июня 2019 по февраль 2020 года компания передала на утилизацию около 25 тыс. единиц техники и электроники общим весом 292 т.

В «зеленом» тренде: как «М.Видео-Эльдорадо» организовала сбор электроники

РЖД сокращает собственные отходы

Компания РЖД снижает нагрузку на окружающую среду за счет сокращения объема собственных отходов и использования экологически безопасных материалов в своей работе. В 2019 году компании удалось обезвредить и вовлечь во вторичный оборот 83% своих отходов.

В «зеленом» тренде: как РЖД ведет ответственный бизнес

«Авито» возвращает подержанные товары во вторичный оборот

Покупка подержанных товаров продлевает срок службы и сокращает объемы производства новых, тем сама снижая негативное влияние на природу. В 2019 году за счет продажи подержанных смартфонов, планшетов, ноутбуков и предметов одежды на «Авито» было сэкономлено на новом производстве более 2,3 тыс тонн материалов.

В «зеленом» тренде: как «Авито» помогает сохранять ресурсы

Материал обновляется.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Следующий материал: