«В будущее на ощупь» — вышел мартовский номер журнала РБК

«В будущее на ощупь» — вышел мартовский номер журнала РБК
Мы начали работу над этим номером в начале февраля с мыслью о будущем технологий и глобальных далеко идущих трендах. Но контекст изменился, пришлось вносить коррективы.

Видеоверсия обложки журнала РБК 03-04/2022
Видеоверсия обложки мартовского журнала, которую мы сняли с коллегами из Sila Sveta, — наше представление о том, как быть, даже если будущее неясно. Не останавливаться и продолжать идти, ощупывая реальность всеми доступными способами.

Оказалось, думать нужно и о настоящем, и о локальном. И не только о технологиях: привычные, буквально вросшие в повседневную жизнь цифровые сервисы оказались под угрозой, естественным каналам коммуникации пришлось спешно искать альтернативу и даже сам выход этого номера оказался под вопросом. Мы до последнего старались поддерживать актуальность статей, которые вы увидите в нем, но 14 марта журнал ушел в печать, и когда он доберется до полок магазинов, многое может измениться.

Когда проходит первый шок, важно выдохнуть и попробовать оглядеться, чтобы понять, в какой точке вы оказались и куда можно двигаться дальше. Конечно, сейчас будущее туманно как никогда раньше — даже самые смелые визионеры не заглядывают дальше 5–7 лет вперед, а их прогнозы на этот период, мягко говоря, сдержанны. И возможно, двигаться туда придется вообще на ощупь. Но двигаться нужно, потому что любой кризис, как ни крути, — это не только ограничения, но и новые возможности. Надеемся, наш журнал поможет вам их заметить.

Несмотря на неопределенность, мы посчитали не только возможным, но и необходимым сохранить в этом номере выжимку из «Белой книги» о ключевых векторах развития технологий. Скорее всего, идя по этим направлениям, придется корректировать сроки, но сами ориентиры точно никуда не денутся.

В ситуации, когда традиционные социальные сети испытывают серьезную критику и вынуждены меняться, мы также предлагаем вам материалы о метавселенных, которые вселяют некоторую надежду и дают альтернативу. На наш взгляд, вопрос с виртуальными мирами заключается не в том, что туда в принципе могут мигрировать экономика, культура, образование и даже спорт, а в том, когда это произойдет.

И, конечно, мы не могли обойти вниманием ограничение экспорта в Россию западных технологий и возможное сближение страны с Китаем, однако рассмотрели вопрос шире, затронув темы товарооборота, финансов и экономики в целом.

И все же, пока мы с вами находимся в настоящем, главное не забывать, что ключевой ресурс, о котором нужно позаботиться, — это люди. Поэтому в открывающем материале мы поговорили с психологом Евгенией Носовой о том, как вести себя с коллегами и не наломать дров в трудное для бизнеса время. Ведь, как сказал еще один эксперт этого номера Александр Бард, люди — это константа, а технологии — переменная.

Live long and prosper! — Живите долго и процветайте! 🖖

Обновлено 28.03.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть