Офисы-трансформеры и «умный» поиск: чего глава Google ждет в 2022 году

Фото: Denis Balibouse / Reuters
Фото: Denis Balibouse / Reuters
Глава Google Сундар Пичаи, в отличие от других известных CEO из ИТ-сферы, не так увлечен идеей метавселенной. Он видит будущее в технологиях дополненной реальности и в развитии поисковых систем

Генеральный директор Google и Alphabet, один из самых высокооплачиваемых руководителей в мире Сундар Пичаи предсказывает, что 2022 год ознаменуется прорывами в ИИ-разработках, а каждый пользователь сможет выполнять диагностику своего здоровья прямо со смартфона. РБК Тренды собрали самые интересные прогнозы визионера.

Гибридный формат работы и офисы нового типа

В мае 2021 года Пичаи сообщил о введении гибкой схемы организации работы в Google. Согласно документу, 20% сотрудников будут постоянно работать из дома, столько же отправятся в новые офисы, а 60% вернутся в те офисы, где работали прежде. При этом компания перейдет на гибридный формат занятости, при котором сотрудник должен присутствовать в офисе всего три дня в неделю, а остальные два рабочих дня может трудиться откуда угодно. Кроме того, каждый сотрудник получил возможность с разрешения менеджера работать удаленно до четырех недель в году.

Корпорация проводит глобальную трансформацию своих существующих офисов и строит новые. Google пытается превратить уже функционирующие опенспейсы в трансформируемые рабочие блоки: отдельные рабочие зоны располагаются теперь на открытом воздухе.

Обновленные рабочие пространства
Обновленные рабочие пространства (Фото: Google)

В офисах нового типа устанавливают надувные целлофановые стены, рабочие столы-трансформеры, мобильные системы кондиционирования и кресла с динамиками в подголовниках. А за чистотой следят роботы собственной разработки материнской компании Google, Alphabet.

Для связи с удаленными работниками создаются переговорки Campfire, где люди могут сесть в круг, а по периметру расположены вертикальные дисплеи, отображающие тех, кто подключается по видеоконференцсвязи.

Робот убирает кампус Google Bay Area
Робот убирает кампус Google Bay Area (Фото: Alphabet)

По словам Пичаи, работники Google не вернутся в офисы даже в январе 2022 года из-за распространения новых штаммов коронавируса. Он отметил, что в новом году в компании не будет единой политики относительно того, в каком режиме работать. Каждый офис будет решать этот вопрос самостоятельно.

Искусственный интеллект

В своем выступлении на Bloomberg New Economy Forum в Сингапуре, который прошел в октябре, Пичаи назвал поисковые технологии и искусственный интеллект ключевыми сферами деятельности Google. «Потребители будут задавать компьютерам больше вопросов с помощью голоса и мультимодального взаимодействия», — заявил он. Топ-менеджер прогнозирует, что ИИ повлияет на человечество больше, чем огонь, электричество и интернет. По его мнению, в 2022 году технология сделает ряд шагов к тому, чтобы стать самой мощной из когда-либо изобретенных. Пичаи считает, что ИИ коренным образом изменит наш образ жизни и преобразит здравоохранение, образование и производство.

В ноябре Alphabet уже объявила о создании стартапа Isomorphic Labs, который займется разработкой новых лекарств с помощью технологий искусственного интеллекта. Isomorphic Labs будет сотрудничать с другой компанией Alphabet, DeepMind, которая уже смогла с помощью ИИ создать самую полную на сегодня базу данных белковых структур человека.

Новая компания, как заявляется, будет разрабатывать «лекарства от некоторых самых страшных болезней человечества».

Иммерсивные видеоконференции

Пичаи рассматривает метавселенную как технологии «с эффектом присутствия с дополненной реальностью». Поэтому Google Labs сосредоточилась именно на области AR. Компания уже купила производителей умных очков Glass (Enterprise) и North. Теперь она активно набирает сотрудников для создания «ОС дополненной реальности» для некоего «инновационного устройства AR». Предположительно, оно будет работать с голосовыми командами и визуальным распознаванием предметов.

В мае Google уже представила разработки иммерсивного проекта Starline для организации видеоконференций. Разработчики задействовали камеры с высоким разрешением и специальные датчики глубины, чтобы создавать подробную 3D-модель в реальном времени. Таким образом можно передать на специальный дисплей трехмерное изображение человека, с которым вы разговариваете, в натуральную величину. Для отправки изображения такого размера были разработаны новые алгоритмы сжатия и потоковой передачи, которые сокращают объем данных более чем в сто раз. Также Google уже разработала дисплей со световым полем, который показывает реалистичное изображение человека.

Проект Starline

Сейчас Starline проходит испытания перед развертыванием. Иммерсивные видеоконференции уже используют работники американских офисов Google.

«Умный» поиск

Пичаи считает, что именно поисковая функция Google «неподвластна времени», так как «потребность в систематизации информации больше, чем когда-либо прежде». Он прогнозирует, что уже в ближайшее время людям будет требоваться все больше информации. «Они захотят получить то, что мы называем мультимодальным опытом. Они захотят голосовой поиск, когда можно просто посмотреть на что-то и сразу спросить, что это. Возможность развивать такой поиск по-прежнему будет самой большой возможностью компании», — отмечает топ-менеджер.

Между тем Google уже активно работает над совершенствованием своего голосового ассистента. В мае компания презентовала языковую модель для диалоговых приложений LaMDA, которая обучена на массиве данных из различных сфер знаний. По сути, это языковая модель для диалоговых приложений, которая может участвовать в свободной беседе независимо от темы. LaMDA внедрят в Google Assistant и поисковик. Модель будут развивать с учетом того, что люди общаются не только с помощью текста, но и обмениваясь медиафайлами. Это позволит пользователям обращаться к LaMDA, например, с таким запросом: «Как найти маршрут с прекрасным видом на горы».

Google LaMDA

Также компания развивает технологию Lens, которая охватывает визуальный поиск. Пока ею можно пользоваться на смартфонах, но в будущем опцию могут внедрить в «умные» очки и гарнитуры.

Экологичный выбор

В апреле 2021 года Пичаи пообещал, что пользователи Google и ее продуктов получат больше экологичных опций. По его словам, в 2022 году компания предложит «зеленые» альтернативы более чем 1 млрд своих клиентов. По словам Пичаи, термостаты Nest уже помогают клиентам из США экономить миллиарды кВтч энергии. А проект Timelapse в Google Earth позволяет каждому пользователю отследить изменения климата.

Презентация проекта Timelapse в Google Earth

В октябре Google добавила в свой сервис Maps экологичные маршруты, а также обновила велосипедные маршруты и данные о самих велосипедах и самокатах. Новая модель оптимизирует автомобильные маршруты таким образом, чтобы сэкономить топливо. Ее работа основана на технологии искусственного интеллекта и исследованиях Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) министерства энергетики США. Сейчас она работает на территории Соединенных Штатов на Android и iOS. В Европе и за ее пределами экологичные маршруты появятся в 2022 году.

В Google подсчитали, что подобные маршруты позволят предотвратить выбросы более одного миллиона тонн углерода в год, что эквивалентно удалению с дорог более 200 тысяч автомобилей. Карты будут отображать самый экологичный маршрут, даже если он окажется не самым быстрым, а также станут показывать относительную экономию топлива и разницу во времени между двумя маршрутами.

Экологичный маршрут в Google Maps
Экологичный маршрут в Google Maps (Фото: Google)

В Google Авиабилеты также появилась информация об экологичных авиарейсах. Пользователи смогут увидеть оценку выбросов углерода почти для каждого полета рядом с его ценой и продолжительностью. Рейсы со значительно меньшими выбросами будут отмечены зеленым значком. Также можно будет отсортировать результаты поиска по этому параметру. Для получения оценок выбросов команда Google объединила данные Европейского агентства по окружающей среде с информацией о конкретных рейсах, которую она получает от авиакомпаний.

Экологичные авиарейсы в Google Авиабилетах

К 2030 году Google ставит целью полностью перейти на безуглеродную энергию. В 2021 году компания уже перевела пять центров обработки данных в Дании, Финляндии, а также в американских Айове, Оклахоме и Орегоне на 90-процентное безуглеродное потребление энергии.

Интернет в Африке

Пичаи заявил, что Google вложит $1 млрд в проект кабеля Equiano для расширения доступа к интернету в Африке. По его словам, эти инвестиции «поддержат цифровую трансформацию континента». Кабель будет проходить из Португалии через Нигерию, Намибию, Южную Африку и на остров Св. Елены. Первая конфигурация Equiano будет готова уже во второй половине 2022 года.

Согласно исследованию Africa Practice и Genesis Analytics, ожидается, что после этого скорость интернета в Нигерии вырастет в пять раз, а к 2025 году — почти в три раза в ЮАР и Намибии. При этом цены на услугу упадут на 16–21% во всех подключенных странах. Ожидается, что с 2022 по 2025 год проникновение интернета вырастет более чем на 7% в Нигерии и Южной Африке и на 9% — в Намибии.

Кроме того, в этот период появится 1,6 млн рабочих мест в Нигерии, 180 тысяч — в ЮАР и 21 тысяча — в Намибии.

Дерматологическая помощь

Сундар Пичаи считает, что технологии будут продолжать играть важную роль в период пандемии. В мае Google анонсировала «Дерматологическую помощь» — новый инструмент на базе искусственного интеллекта, который позволит пользователям получить больше информации о состоянии их кожи. Пилотная версия продукта появится в 2022 году — это приложение, которое использует камеру смартфона.

Как работает сервис «Дерматологическая помощь»
Как работает сервис «Дерматологическая помощь» (Фото: Google)

Пользователю нужно сделать три снимка кожи, волос или ногтей под разными углами, а также ответить на вопросы о типе кожи, ее проблемах и симптомах. Модель ИИ проанализирует информацию и составит список возможных диагнозов. Приложение учитывает возраст, пол, расу, тип кожи и другие факторы, которые могут иметь значение при постановке диагноза и подборе рекомендаций.

Помимо похожего диагноза оно выдает характеристику каждого заболевания и статистику его распространения, а также предлагает ответы на самые распространенные вопросы. Однако сервис не дает рекомендаций по лечению, а пользователь должен сам решать, нужно ли ему идти к врачу.

Обновлено 24.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть