Лишь 1% топ-менеджеров готовы заменить себя искусственным интеллектом

Фото: Pexels
Фото: Pexels
Управленец будущего должен в равной степени уделять внимание автоматизации процессов, но также развивать эмпатию и эмоциональный интеллект — к такому выводу пришли эксперты Ассоциации менеджеров и ВШЭ
Время на чтение: 2–3 минуты

Что произошло

  • Две трети топ-менеджеров в России планируют в ближайшие пять лет передать искусственному интеллекту часть своих нынешних рутинных и аналитических задач. Это следует из исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров совместно с Центром научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (есть у РБК). При этом лишь 1% управленцев готовы целиком заменить себя роботами.
  • Ежегодное изучение свыше 1 тыс. топ-менеджеров из более чем 180 крупных и средних российских компаний прошло летом 2021 года под руководством Ассоциации менеджеров и директора Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александра Чулока и посвящено определению ключевых навыков для успешной работы управленцев.
  • Результаты исследования были представлены на форсайт-сессии «Будущее управленческих профессий», где участвующие топ-менеджеры назвали фактор «человечности» все более важным как для самих руководителей, так и для принятия решения о приеме на работу сотрудников. Почти треть участвующих в исследовании компаний при рекрутинге уже обращают внимание на участие соискателя в волонтерских проектах как на преимущество.
  • Напомним, по результатам прошлогоднего опроса на первом месте среди ключевых навыков управленца шло умение видеть возможности в сложной, неопределенной среде. На втором — эмоциональный интеллект, связанный с умением распознавать эмоции и мотивацию сотрудников.

Фото:Unsplash
Экономика инноваций Пять подходов к управлению командой в эпоху инноваций

Что это значит

По мнению авторов исследования и участников форсайт-сессии, успешному руководителю в ближайшие годы стоит обращать внимание на следующие несколько трендов.

  • Утрата рабочих мест, автоматизация. Часть функциональных обязанностей, в первую очередь, рутинных и аналитических, в ближайшие пять лет возьмут на себя сервисы на основе ИИ — таков консенсус среди топ-менеджмента.
  • Эмпатия. Одновременно с автоматизацией процессов идет обратная тенденция: на первый план выходят поведенческие, личностные характеристики управленца, такие как сострадание, готовность идти навстречу сотрудникам, «входить в положение» каждого человека. Эта тенденция является проявлением более масштабного тренда на ESG-принципы, активно обсуждаемого сейчас в мире и России.
  • Волонтерство. Тесно связанная с предыдущим пунктом, но все же обособленная тема — благотворительность и волонтерство. Если компания обращает внимание на подобный опыт у соискателя, значит, считает это частью собственной системы ценностей.
Обновлено 30.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть