Билл Гейтс, сооснователь Microsoft:
«Представьте себе: вы ученик седьмого класса, которому трудно дается математика. Но теперь рядом с вами есть ИИ-наставник. Когда вы решаете сложные задачи с дробями, он не просто дает вам ответ — он разбивает каждую задачу на удобоваримые шаги. За считанные секунды ИИ-помощник может оценить тесты по правописанию или создать план урока, связывающий промышленную революцию с текущими событиями. Он может даже отслеживать прогресс каждого ученика и мгновенно давать учителям обратную связь, открывая новую эру персонализированного обучения.
Благодаря ИИ-помощникам, которые справляются с рутинными делами, учителя могут сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: вдохновлять учеников, строить отношения и следить за тем, чтобы все чувствовали себя замеченными, особенно дети, которым нужна небольшая дополнительная помощь».
«В конце концов, через несколько лет овладение искусственным интеллектом будет не просто приятно — для многих профессий это будет необходимо. Сотрудники, которые смогут эффективно использовать ИИ, будут гораздо более ценными, чем те, кто не сможет. Внедряя эту технологию в образование, мы не только улучшаем опыт и результаты учащихся, но и готовим их к работе будущего, которая станет более приятной и приносящей удовлетворение благодаря использованию ИИ».
«Я думаю, что в ближайшие 5–10 лет ПО на базе искусственного интеллекта произведет революцию в способах преподавания и обучения. Оно будет понимать интересы учеников и таким образом иметь возможность адаптировать контент. Оно оценит понимание материала, заметит, когда ученик теряет интерес, и поймет, на какую мотивацию он реагирует. Это даст немедленную обратную связь».
«Искусственный интеллект, энергетика и бионауки — многообещающие области. Если бы я начинал карьеру сегодня, то именно в одной из этих сфер».
Тим Кук, глава Apple:
«Программирование — единственный глобальный язык. Язык программирования — это способ раскрыть свой творческий потенциал. Программирование — один из самых ценных навыков, которым может научиться человек. Это поможет открыть новые двери, дать толчок карьере и превратить мечты в достижимые цели. Каждый во всем мире должен иметь возможность научиться программировать».
Илон Маск, глава SpaceX и Tesla:
«В долгосрочной перспективе любая работа, которую кто-то выполняет, станет необязательной [для выполнения именно человеком]. Если вы захотите заниматься работой как хобби, вы сможете делать это. Но в остальном в будущем ИИ и роботы предоставят вам любые товары и услуги, которые вы пожелаете».
Марк Цукерберг, основатель Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена):
«Что касается креативной экономики и метавселенных, то позитивный момент заключается в том, что гораздо больше людей в будущем будут заниматься творческими вещами, а не тем, что сегодня мы рассматриваем как традиционный труд или услуги».
Сэм Альтман, глава OpenAI:
«ИИ уничтожит множество текущих профессий, целые классы рабочих мест полностью исчезнут. ИИ также изменит способ функционирования многих видов деятельности и создаст совершенно новые рабочие места».
«Среди навыков, которые требуется развивать сейчас, я могу назвать устойчивость, адаптивность, высокую скорость обучения, креативность и умение программировать».
Сатья Наделла, глава Microsoft:
«Хорошая вещь в этом поколении ИИ заключается в том, что оно сокращает кривую обучения, а не увеличивает ее. Таким образом, даже те, у кого карьера прервалась в середине пути, могут приобрести новые навыки быстрее и легче. Если предыдущая эра была связана с информацией под рукой, то об эре ИИ я думаю как об опыте под рукой. Можно взять работника розничной торговли или здравоохранения и повысить ему заработную плату, потому что теперь они оба могут давать более квалифицированные советы. Кроме того, больше экспертной работы за счет ИИ будет выполняться неспециалистами. Я думаю, что у нас появятся новые рабочие места, улучшится способность быстрее учиться и вырастут зарплаты для действительно важных профессионалов».
«На самом деле миру нужен миллиард разработчиков. ИИ — это инструмент демократизации, облегчающий доступ к новым технологиям и новым знаниям».
Анант Агарвал, основатель edX и профессор MTI:
«Десять лет назад мы столкнулись с паникой и скептицизмом из-за опасений, что онлайн-образование вытеснит традиционное обучение в классе. Однако вскоре мы осознали силу смешанного подхода, используя технологии для значительного улучшения образовательного процесса. Сейчас мы переживаем еще один поворотный момент, когда у нас есть возможность использовать ИИ для фундаментального изменения того, как мы преподаем и учимся, к лучшему. Учащиеся могут использовать ИИ в качестве соавтора проекта, индивидуального наставника или компаньона на протяжении всей жизни. Преподаватели могут создавать увлекательный контент, индивидуальную программу обучения и оптимизировать инструменты оценки».
Роджер Гамильтон, основатель и генеральный директор Genius Group:
«Метавселенная заменит другие методы обучения, такие как интернет. На самом деле я уверен, что через 10 лет некоторые ведущие компании мира будут использовать ИИ в качестве руководителей, которые будут принимать гораздо более разумные решения, чем люди, обрабатывая все данные и выбирая лучший курс».
Дженсен Хуанг, глава Nvidia:
«За последние 10–15 лет почти каждый со сцены говорил вам, что жизненно важно, чтобы ваши дети изучали информатику. А на самом деле все почти наоборот. Наша работа — создать такую вычислительную технологию, чтобы никому не приходилось программировать и чтобы язык программирования был человеческим. Теперь каждый в мире станет программистом. Это чудо искусственного интеллекта».
«ИИ не отнимет у вас работу. Человек, который использует ИИ, отнимет вашу работу».
«Новые технологии сделают многие профессии устаревшими, но это приведет к появлению целого ряда новых, включая инженерию данных, ИИ-инженеров по безопасности и оперативному проектированию, которое включает в себя создание и ввод запросов для ИИ».
Пэт Гелсингер, глава Intel:
«Образование, близкий родственник наставничества, всегда было великим уравнителем. Хорошее образование — это опора, которая нужна молодым людям. Это особенно актуально сегодня, когда технологии фундаментально меняют природу рабочих мест и работы. По данным Института будущего, более 50% рабочих мест, которые будут существовать в 2030 году, еще не созданы. Один из выводов: способность получать новые знания быстро становится более ценной, чем сами знания. Молодым людям необходимо не только получать образование, но и часто переучиваться, особенно по мере увеличения продолжительности жизни».
«Есть простое правило: рулят разработчики. Вы управляете мировой экономикой, верно? Не политики и не руководители — именно разработчики управляют глобальной экономикой. Какой аспект вашей жизни не становится более цифровым? Все: спорт, развлечения, социальный опыт или здоровье — все становится более цифровым. Это основополагающий аспект всей экономики и человеческого опыта. Мы просто наблюдаем, как все становится компьютером, заменяющим такие отрасли, как нефтяная, которые определяли геополитику на протяжении пяти десятилетий».
Джек Ма, основатель Alibaba:
«Если вы хотите добиться успеха, у вас должен быть высокий эмоциональный интеллект, другой способ понимания людей. У вас должен быть высокий IQ. Мозги заменят машины, но машины никогда не заменят сердце».
«Самая важная и критическая тема — образование. Мир меняется быстро, и поэтому нужно быстро изменить систему образования. Вероятно, через 20 лет 50% рабочих мест, которые у нас есть сегодня, исчезнут, поэтому нужно создать еще 50% или 60% рабочих мест, которые пока мы даже не можем себе представить. Образование должно реформироваться. Раньше мы давали студентам знания в классе, но в будущем ученики и учителя могут работать вместе, чтобы учиться друг у друга. В будущем вообще может не быть учителей, а уроки будут длиться всего по 14 минут».
Джефф Безос, основатель Amazon:
«Я обнаружил, что люди, в том числе и я сам, не имеют никакого представления о том, как будут выглядеть будущие рабочие места и какими они будут. Я предсказываю, что рабочие места станут более привлекательными, потому что многие профессии сегодня довольно рутинны. Я предсказываю, что благодаря искусственному интеллекту и его способности автоматизировать некоторые задачи у нас не только будет гораздо более богатая цивилизация, но и значительно повысится качество работы, а у большей части людей будут более интересные профессии и карьера по сравнению с сегодняшним днем».
Виктор Рейносо, глобальный директор программы образовательной филантропии Amazon:
«Сельское хозяйство становится все более технической наукой. Модели ИИ помогут аналитикам прогнозировать и смягчать последствия изменения климата, выбирать сельскохозяйственные культуры и распределять ресурсы. <...> Продюсеры виртуального туризма будут создавать захватывающие впечатления с помощью виртуальной реальности, используя искусственный интеллект для демонстрации туристических направлений и различных мероприятий. Они будут курировать и обновлять VR-контент, чтобы освещать последние новости и культурные события в разных регионах. <...> Эксперты в области межзвездных исследований будут использовать человеческое воображение и продвинутые навыки искусственного интеллекта для визуализации далеких, а иногда и невидимых частей космоса — от звезд и планет до целых галактик. Обладая глубоким пониманием астрофизики, космологии и астрономии, эти инженеры будут контекстуализировать данные, сгенерированные ИИ, и переводить абстрактную информацию в визуальные симуляции, которые познакомят людей с космосом. <...> Медсестры будущего также будут знакомы с инструментами искусственного интеллекта и аналитикой данных. Они будут интерпретировать выводы, сделанные ИИ, и переводить анализ диагнозов и планов лечения на язык, понятный пациентам».
Павел Дуров, основатель «ВКонтакте» и Telegram:
«Будущее среднего образования лежит в играх — компьютерных, спортивных, интеллектуальных».
«Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно — среднее образование XXI века станет значительно более разнообразным и интересным».
Герман Греф, глава «Сбера»:
«Появился искусственный интеллект, и мы тревожимся о том, что с нами будет. Он дает возможность значительно быстрее и объемнее получать знания. Но что не может искусственный интеллект — это принимать решения в условиях неопределенности. Вот этому как раз мы сегодня детей вообще не учим. Это один из тех мягких навыков, которым надо ребенка обучать начиная с начальной школы».
«Образование — это то, во что мы все вместе должны вкладывать свои ресурсы. Все это можно сделать на основе цифровой системы, которая сопровождает ребенка от младшей школы до момента, когда он пойдет в производственную среду».