Э — экономика внимания: почему важно удержать пользователя

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
В новом эпизоде подкаста «Азбука современности» расскажем, зачем компании охотятся за нашим вниманием и почему оно стало ценным капиталом

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Кто придумал «экономику внимания»

Экономика внимания — это теория, согласно которой медиа, бизнес и власти борются за самый дефицитный ресурс потребителя — внимание. Термин появился в 1997 году благодаря физику и экономисту Майклу Голдхаберу. Он использовал «экономику внимания» в качестве альтернативы понятию «информационная экономика».

Почему появилась «экономика внимания»

Каждый день в мире появляется огромное количество контента. Представьте, что в одном только инстаграме публикуют 100 млн фотографий, а YouTube собирает примерно 79% всех пользователей Интернета: 2 млрд человек заходят на платформу каждый месяц, просматривая более 1 млрд часов видео ежедневно.

Фото:Al Drago / Getty Images
Социальная экономика Посмотри-ка сюда: как работает экономика внимания

В современном мире информации и товаров стало больше, но количество времени, которое можно на это потратить, не увеличивается. Именно поэтому внимание стало основным капиталом.

Если раньше мы черпали информацию из газет, телевизионных программ, с билбордов на улицах, то теперь наше внимание ограничено экранным временем телефона. Смартфон становится инструментом в руках маркетологов и других людей, которые придумывают контент и продуктовые решения. Они наблюдают за актуальной повесткой и исходя из этого стараются придумать то, что точно привлечет ваше внимание — не позволит пролистнуть пост, не поставив лайк или не завершив просмотр переходом по ссылке.

Обновлено 24.01.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть