С — Синтетические медиа: как нейросеть помогает создавать контент

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В новом эпизоде «Азбуки современности» объясняем, как ИИ помогает улучшить медиаконтент, а также как эти технологии могут навредить людям

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое синтетические медиа?

Синтетические медиа — это средства массовой информации, которые полностью или частично созданы при помощи искусственного интеллекта.

Как отмечает Сэм Грегори, программный директор WITNESS — группы активистов, которые распространяют информацию о нарушениях прав человека, благодаря машинному обучению нейросети работают над одними данными, где одна сеть создает фейковые изображения, а другая пытается отличить настоящее изображение от поддельного. Нейросети постоянно совершенствуются, а вместе с ними и фейки, которые они создают.

Фото:DALL-E
Индустрия 4.0 Нейросеть ruDALL-E с нуля рисует картинки по описанию на русском. Галерея

Также с синтетическим медиа относятся и разные программы, которые помогают нам изменить наш голос, лицо или тело. К примеру, специальные маски в Instagram и TikTok можно отнести к синтетическим медиа. С каждым разом эти маски становятся правдоподобнее, подстраиваясь под наши лица и мимику.

Где синтетические медиа могут пригодиться?

Искусственный интеллект поможет журналистам сделать новости более персонализированными: например, в 2020 году новостное агентство Reuters применило ИИ для репортажа о футбольном матче. Комментатора заранее записали на видео, где он рассказывал о разных вариантах развития игры, после чего алгоритм обработал собранные данные в соответствии с самим футбольным матчем.

Также эти технологии пригодятся при создании фильмов или рекламных роликов: будет достаточно снять один дубль, чтобы получить желаемый результат. С помощью нейросетей можно адаптировать голос и мимику, поэтому актерам не придется снимать одну сцену несколько раз, если они путают или забывают слова.

Фото:Carlos Alvarez / Getty Images
Индустрия 4.0 Держите лицо: как нейросети используют в рекламе

Однако синтетические медиа таят в себе опасность: с их помощью люди могут создавать фейки, неотличимые от реальных изображений и видео, что может разрушить репутации людей, компаний и даже целых государств. ИИ развивается достаточно быстро, а овладеть различными редакторами могут даже дети, поэтому некоторые компании уже сейчас создают программы, которые помогают отличить реальность от фейка.

Обновлено 26.05.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть