Скиллсет профессионала: как думать о себе на языке навыков

Фото: Pexels
Фото: Pexels
Как создать собственный скиллсет и планировать развитие навыков — обсудили с Михаилом Свердловым, директором по бизнес-развитию онлайн-университета Skypro и автором телеграм-канала «Образование, которое мы заслужили»

Сегодня мы переживаем серьезную трансформацию рынка труда — как следствие изменения экономики. Вместо постиндустриальной системы приходит экономика знаний, в развитии которой навыки играют важнейшую роль. Их набор и степень овладения определяют успех специалиста в новой экономической реальности. Отсюда возникает вопрос: как сменить оптику и увидеть в себе не только набор дипломов и аттестатов, но и набор навыков? Как понять, чего мне не хватает и составить план своего профессионального развития?

Чтобы обсудить, как говорить о себе на языке навыков, а также составить собственный скиллсет и план развития, ведущий подкаста «Списать не получится» Максим Буланов пригласил Михаила Свердлова, директора по бизнес-развитию онлайн-университета Skypro и автора телеграм-канала «Образование, которое мы заслужили»

Чтобы не пропустить следующий выпуск подкаста, подписывайтесь на нас в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», CastBox, или в любом другом приложении, где вы нас слушаете. А в нашем Telegram-канале вас уже ждет задание, выполнив которое, вы станете еще более эффективным лайфлонг-лернером

Чтобы прослушивание выпуска было максимально полезным, мы подготовили для вас файл с упражнением.

Таймлайн разговора

04:00 — Что такое скиллсет?

05:10 — Как возникла идея создания скиллсета методиста?

08:05 — Какие проблемы решает скиллсет внутри индустрии?

12:20 — Скиллсеты и профессиональные стандарты

16:25 — Как принять скиллсет в компании?

19:55 — Как начать думать о себе на языке навыков?

Хайлайты разговора

Скиллсет — это набор навыков, который человек в той или иной области должен иметь и проявлять, чтобы соответствовать ожиданиям условного работодателя или человека, с которым он заключил юридический или социальный контракт. В то время как навыки — это умения, доведенные до автоматизма путем повторения и практики.

Создание скиллсета внутри индустрии может быть отличным решением для компаний, которые испытывают недостаток квалифицированных кадров. Скиллсет решает проблемы распределения задач, введения «понятийного» аппарата внутри индустрии и недостатка квалификации, так как за каждой позицией закреплен ряд обязанностей и уровень владения навыками необходимыми для этой роли. Пример скиллсета методиста иллюстрирует то, как может выглядит такой инструмент и каким образом он решает обозначенные проблемы.

Некоторые способны увидеть сходство между скиллсетом и профессиональными стандартами, которые прописываются на государственном уровне. Действительно, логика создания этих инструментов схожа, но их адекватность по отношению к рынку различна. Профессиональные стандарты создаются чиновниками, чье представление о том, как работает рынок в той или иной сфере ограничено. Как следствие, ограниченными становятся и профессиональные стандарты, которые сегодня не релевантны происходящему в индустриях. В то время как скиллсеты, созданные деятелями индустрии, отвечают текущему положению дел в отраслях.

Для того, чтобы начать думать о себе на языке навыков, стоит определиться с целью: хотите ли вы стать новым профессионалом, получить новую профессию, либо вы хотите развиться, находясь в текущей позиции? Дальше необходимо найти скиллсет этой профессии, если он существует — это существенно упрощает задачу. Если его нет, то нужно составить его самому, например, на сайтах по поиску работы в разделах с описанием вакансий. Как минимум, это даст вам понимание того, что от вас ожидают работодатель, заказчик или рынок.

Следующий шаг: провести самоаудит — адекватно оценить ваши текущие навыки и знания внутри набора требований в этой индустрии. Если провести самоаудит не получается, всегда можно обратиться за помощью к своим коллегам и близким, попросив у них обратную связь по интересующим вас пунктам. Исходя из этого вы можете составить свой план развития и решить, какой набор навыков развивать в будущем. Завершающими, но не менее важными, этапами станут поиск материалов (набор курсы, лонгридов для получения знаний), а затем поиск практик для перевода знаний в навыки. Также не забывайте про работу с собственной мотивацией, борьбой с ленью, фрустрацией и социальным сетями.

Если вы хотели бы внедрить скиллсет на своем рабочем месте, это необходимо делать поэтапно и с вовлечением всех сотрудников. Первый этап включает в себя сбор обратной связи от сотрудников, ее анализ, введение корректировок. Второй этап предполагает первичную презентацию скиллсета сотрудникам, снова сбор обратной связи и корректировок. Далее следует тестовый раунд оценки сотрудников по системе 360°, по итогам которого также собирается обратная связь. После тестового раунда команда делает последние правки и презентует итоговый оценочный инструмент, после запуска которого разрабатывается план развития навыков каждого сотрудника.

Что почитать на эту тему

Обновлено 26.05.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть