Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как учиться в Instagram и TikTok: неочевидные источники образования

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Можно ли учиться по коротким видео, за каким форматом стоит будущее образовательного контента и как определить его качество — обсудили с Орой Гитцович, руководительницей отдела маркетинга и контента Edudo

Мы можем учиться ежедневно, цифровая среда дает для этого большие возможности: лекции на YouTube, лайфхаки из Instagram, инсайты из TikTok, приложения для изучения языков и многое другое. Образовательных источников меньше не становится, а контент на их платформах множится. Но как действительно проводить время в сети с пользой и находить качественный образовательный продукт — все еще не понятно.

Чтобы обсудить, где и чему сегодня учатся современные люди помимо школ, университетов и онлайн-курсов, какие неочевидные возможности для образования открывают для нас технологии, ведущий Максим Буланов пригласил руководителя отдела маркетинга и контента Edudo Ору Гитцович.

Чтобы не пропустить следующий выпуск подкаста, подписывайтесь на нас в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», CastBox, или в любом другом приложении, где вы нас слушаете. А в нашем Telegram-канале вас уже ждет задание, выполнив которое, вы станете еще более эффективным лайфлонг-лернером.

Таймлайн разговора

03:10 — Как молодые люди определяют тренды в образовании

07:40 — Определяем типы цифровых образовательных продуктов

08:50 — О постиронии и «новой искренности» при получении образования

18:00 — О потреблении образовательного контента и трате времени

19:10 — Как устроена экономика неочевидных источников образования

22:40 — Что уже изменили новые образовательные форматы

24:30 — Как подтвердить обучение на микролернинг платформах

26:50 — Почему некоторые источники образования не такие неочевидные

Хайлайты разговора

Молодое поколение устанавливает тренды во многих сферах жизни, и образование — не исключение. Например, моду на метамодерн и постиронию в образовании задали именно они. Он заключается в отходе от ритуальности при получении образования и непризнания его авторитарности. Образование, которое теперь стало доступным каждому, все реже получают исходя из мысли, что «так нужно». Тренд «новой искренности» предполагает получение образования тогда, когда возникает такая необходимость при осознании его значимость для себя.

Образование стало более демократичным и доступным в том числе и потому, что его получение больше не ограничивается посещением школ, университетов и дополнительных секций. Чтобы изучать что-то новое, достаточно иметь при себе телефон или ноутбук. И последний сегодня сдает позиции смартфонам, подтверждая гипотезу о том, что всем известный e-learning становится m-learning (mobile-learning), то есть обучением на мобильных устройствах. Главное преимущество m-learning перед другими форматами — обучение может быть с тобой, где бы ты ни был.

Фото:Filip Bunkens / Unsplash
Экономика образования Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Короткие форматы набирают большую популярность, однако в сегменте образовательного контента в том же TikTok пока не наблюдается бурного роста. Выдача образовательного контента в ленте рекомендаций приложения будет около 30% при условии, если вы на протяжении месяца лайкали и взаимодействовали с подобными видео. У такой «несправедливости» несколько причин.

Первая сложность — получить доверие на платформе. Авторам необходимо обладать кредитом доверия у аудитории, чтобы она смогла воспринимать экспертность креаторов и тем самым способствовать продвижению видео в рекомендации.

Вторая причина — сложность создания самого контента. TIkTok и другие приложения, размещающие короткие видео, представляют собой инструменты микрообучения. И важно понимать, что оно представляет собой не разбитое на части десятиминутное видео, а инсайт, ключевую мысль, завернутую в минутное видео, уложиться в которое — нелегкая задача.

Фото:Unsplash
Экономика образования Микрообучение: чему и как учиться в условиях нехватки времени

Экономика платформ микрообучения устроена вполне очевидно. Пользователи платят авторам за инсайты, знания и практический опыт. Функционируют системы донатов и привычной монетизации платформ, например, посредством рекламы. Однако конкуренция в этом сегменте выходит за рамки создателей образовательного контента. Рассмотрение микрообучения как траты времени впустую достаточно распространенное заблуждение. Площадки также конкурируют и с другими «убийцами времени» (мобильные игры, социальные сети), потому им нужно создавать действительно качественный контент, чтобы удержать своего пользователя.

Обязательное образование теряет былую обязательность и важность, так как молодые люди видят в нем для себя меньше ценности. Работодатели все реже обращают внимание на дипломы вузов, сегодня им нужнее специалист с релевантными навыками и опытом. Подтверждение навыка — это уже не обязательно сертификат о прохождении курса. Намного важнее становится причастность к сообществу той или иной платформы. Именно сообщество и его члены представляют основную ценность образовательной платформы, где голос каждого имеет вес. Получить обратную связь на такой платформе и быть ее частью становится более значимым, чем иметь бесчисленное количество сертификатов и дипломов.

Ссылки эпизода

Обновлено 06.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть