Как технологии ИТ-соревнований помогают искать лучших программистов

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Mail.ru Group более 10 лет проводила соревнования и чемпионаты для ИТ-специалистов. Оказалось, что наработанные технологии могут стать эффективным инструментом по поиску решений и лучших кадров для всех участников рынка

Задача

Создать инструмент в виде онлайн-платформы для решения технологической, кадровой, маркетинговой и репутационной бизнес-задач с помощью соревнований и чемпионатов.

Предпосылки и мотивация

Компаниям с каждым годом нужно все больше специалистов, а нанимать их становится сложнее из-за нехватки квалифицированных кадров и конкуренции за них. Во всем мире компании, в первую очередь технологические, регулярно проводят практико-ориентированные мероприятия для разработчиков. Это позволяет им повышать лояльность потенциальных соискателей, привлекать и нанимать лучших специалистов. В России Mail.ru Group проводит подобные мероприятия с 2010 года. За это время компания провела более 60 соревнований, в которых приняли участие 300 тыс. человек из 130 стран.

Многие компании проводили соревнования «неосознанно» — без целей и понимания, как работать с привлеченной аудиторией, какими должны быть результаты для бизнеса. В Mail.ru Group же контесты изначально проводились для решения бизнес-задач с рассчитываемой эффективностью, поэтому появилась идея предложить существующие внутри технологии для всего рынка.

Решение

В 2020 году Mail.ru Group объединила на платформе all cups все соревнования и решения для их проведения. Сама компания организовывала их по разным технологическим направлениям — от высоконагруженных сервисов и программирования ботов с использованием искусственного интеллекта до дизайна приложений. Поэтому технология в основе позволяла быстро «собирать» нестандартные контесты, адаптировать под конкретного заказчика с минимальными затратами и обеспечивать окупаемость расходов.

Фото:Shutterstock
Экономика образования Как чемпионаты помогают находить лучших ИТ-специалистов

Реализация

Первая версия единой платформы all cups появилась в январе 2020 года. Это была MVP (минимально жизнеспособная версия) проекта, на которой далеко не все процессы были автоматизированы и многое приходилось доделывать «руками». Но на ней уже можно было проводить соревнования для внешних заказчиков. Одним из первых стал масштабный онлайн-чемпионат в рамках самого большого хакатона в России «Цифровой прорыв», в котором одновременно приняли участие 3 тыс. специалистов.

В течение года многие функции были автоматизированы. Например, появилась спецификация для разработки задач, поэтому запуск контестов ускорился в два-три раза. Сейчас продвижение мероприятий производится автоматически, что позволяет быстро просчитать бизнес-эффективность мероприятия для клиента. Появилась база потенциальных участников, сгруппированных по навыкам, позволяющая прогнозировать число возможных конкурсантов под ту или иную задачу.

Результаты

All cups стала платформой с возможностью автоматизированного проведения нестандартных соревнований, решающих конкретные бизнес-задачи заказчиков. В этом ее главное отличие от зарубежных и российских проектов, которые заточены под один вид контестов: например, по искусственному интеллекту, как американская Kaggle, или спортивному программированию, как российская CodeForces.

В 2020 году команда all cups провела десять соревнований. Среди них были мероприятия для таких заказчиков, как «МегаФон», «Центр развития перспективных технологий» и других.

Существенно выросла скорость организации мероприятий для заказчиков. Например, в феврале с использованием all cups стартовал Международный конкурс по искусственному интеллекту для детей, организованный «Сбером» и Альянсом в сфере ИИ. Планируется, что участие примут 10 тыс. школьников из разных стран. Для проведения конкурса нужно было собрать отдельную автоматизированную платформу, адаптировать интерфейс и задачи для детской аудитории, локализовать все содержание на английский язык. На подготовку ушел месяц, тогда как раньше на это потребовалось бы вдвое больше времени.

Фото:Shutterstock
Экономика образования В каком возрасте учить детей программированию?

Планы и перспективы

В 2021 году на платформе all cups планируется провести 25-30 подобных мероприятий, что в три раза больше, чем годом ранее. В будущем новые соревнования — не только внешних заказчиков, но и организованные самой all cups — должны будут проходить еженедельно. Это позволит постоянно вовлекать аудиторию ИТ-специалистов, уже собранную на платформе.

Это нужно, чтобы создать площадку для эффективного взаимодействия между специалистами и компаниями, на которой можно будет решать множество задач — от обучения и найма разработчиков до сорсинга решений сложных технологических задач. На all cups вскоре появится возможность для компаний создавать и публиковать собственные курсы, инструментарий для проведения конференций и live-кодинга (позволяет нескольким специалистам одновременно писать и запускать код).

Мы также работаем над внедрением HR-инструментов: от оценки навыков кандидатов на собеседовании до тестирования hard skills, вакансий, блогов и бизнес-страниц компаний. Это поможет предприятиям решать самую острую проблему — найма ИТ-специалистов. По статистике Mail.ru Group, более 15% откликов на all cups могут быть сконвертированы в трудоустройство при условии полноты первоначального запроса. В то же время при работе с сорсинговыми инструментами конверсия, как правило, не превышает 2%.

Обновлено 23.03.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть