Десять эффективных книг для бизнес-образования

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Одним из самых востребованных навыков любого профессионала сейчас стало умение адаптироваться и постоянно учиться. Lifelong learning сегодня — обязательное условие для построения успешной карьеры и эффективного бизнеса
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

РБК Тренды вместе с сервисом аудиокниг Storytel подобрали десять аудиокниг по бизнес-образованию, которые помогут в процессе профессионального самосовершенствования.

Джеймс Бидуэлл, «Это прорыв! 100 уроков бизнес-инноваций»

Автор — главный акционер и генеральный директор Springwise, агрегатора открытий и интересных разработок. Его команда отбирает изобретения, ориентируясь не столько на технологическую изощренность и фантастичность перспектив, сколько на реальную пользу. Аудиокнига рассказывает о том, как бизнес-инновации влияют на наш мир, какие из них совершили настоящую революцию, а также каким образом они драйвят прогресс и делают нашу жизнь удобнее, интереснее и лучше.

Коллектив авторов, «Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы»

Новая книга Филипа Котлера, легендарного бизнес-гуру, автора «Библии маркетинга», чьи книги изданы тиражом более 3 млн экземпляров на 20 языках. Эта книга совершенно необходима тем, кто только изучает стратегический менеджмент или уже занимается им. В ней всемирно известные бизнес-авторы рассказывают о самых эффективных бизнес-стратегиях и делятся важными идеями и инструментами.

Светлана Иванова, «Ловушки HR-брендинга: Как стать лучшим работодателем для сотрудников и кандидатов»

Одна из актуальных тем для всех организаций — привлечение и удержание ценных профессионалов. Не секрет, что все потенциальные сотрудники первым делом ищут информацию о работодателе в интернете, читают отзывы и оценивают компанию еще до начала работы в ней. Построение репутации — HR-брендинг — одна из главных современных задач каждого работодателя: он позволяет компании создать позитивное реноме на рынке труда, снизить текучесть кадров, привлечь и удержать лучших кандидатов. Автор книги подробно рассказывает обо всех нюансах и возможных ошибках HR-брендинга, а также учит, как проводить исследования лояльности и выстраивать реально работающую корпоративную культуру.

Дэвид Роджерс, «Цифровая трансформация. Практическое пособие»

Дэвид Роджерс — всемирно известный эксперт в области цифровых бизнес-стратегий. Он уверен, что цифровизацию надо начинать с перемен в мышлении, а не с обновления технологий, что надо уметь адаптироваться к цифровым изменениям и научиться использовать их в своих интересах. Автор подробно рассказывает и показывает, как компания может активизировать и перестроить имеющиеся бизнес-процессы, а также предлагает практические инструменты для фирм совершенно разного формата и масштаба.

Пол Хейг, «Управленческие концепции и бизнес-модели: Полное руководство»

Пол Хейг — исследователь рынка с 35-летним стажем. В своей книге он предлагает модели решения разнообразных бизнес-проблем, с которыми на своем пути приходится сталкиваться множеству компаний. Собранные им в одной книге методы, теории и кейсы сегодня будут полезны каждому профессионалу и помогут найти подходящую модель для решения любой проблемы в бизнесе.

Эндрю Гроув, «Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания»

Эндрю Гроув возглавлял Intel в те сложные времена, когда решался вопрос дальнейшего существования компании. Ему пришлось преодолевать кризис, когда на рынке появились японские конкуренты, а затем была найдена ошибка в процессоре Pentium. Теперь эта история стала хрестоматийной и рассматривается в бизнес-школах как пример эффективной тактики. В своей книге автор объединяет опыт многих компаний, таких как IBM, Compaq, ATT и других, и создает своего рода учебник по управлению бизнесом в кризисных ситуациях. Он вводит новое понятие «стратегически переломного момента», под которым понимается ситуация, полностью меняющая расстановку сил в отрасли. Гроув подробно объясняет и на конкретных примерах показывает, как распознать подобные моменты по первым, даже незначительным изменениям в деловом окружении, и что делать, чтобы вывести свою компанию из кризиса.

Владимир Козлов, Александра Козлова, «Коммуникации в управлении: влиять или воздействовать?»

Все знают, что на рынке ценятся не только hard skills — профессиональные навыки. Уже давно пришло время soft skills — надпрофессиональных умений. К ним относится навык грамотного взаимодействия со своим окружением: коллегами, партнерами, руководством и конкурентами. Вся профессиональная жизнь современного специалиста построена на коммуникациях разного рода. Авторы книги — известные бизнес-тренеры, эксперты в области управления сложными коммуникациями (переговорами, конфликтами, групповой медиацией). Они делятся своим опытом и дают практические советы, как использовать новейшие образцы коммуникационных технологий.

Экономика образования Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

Дэннис Локк, «Основы управления проектами»

Локк первым представил процесс управления проектом как единую систему действий. Версия для Storytel — сокращенный вариант написанного им подробного учебника, который долгое время считался самым полным изданием в области проектного менеджмента. Книга будет полезна менеджерам самого разного уровня, чтобы понять и начать применять современную систему управления проектами.

Майк Кон, «Agile: Оценка и планирование проектов»

Майк Кон — всемирно известный гуру в области agile и один из авторов метода разработки программного обеспечения Scrum. В своей книге он расширяет представление о том, как подходить к планированию и оценке, и дает инструменты, необходимые для управления agile-проектами любого масштаба. В книге мало теоретических рассуждений: она наполнена конкретными примерами, методами, рецептами, а главное — аргументированными рекомендациями.

Александр Табернакулов, Ян Койфманн, «Блокчейн на практике»

О технологии блокчейна говорят уже несколько лет, но до сих пор не все понимают ее потенциал и возможности. Александр Табернакулов — руководитель редакции в «Яндексе», колумнист «Эха Москвы», Forbes, Inc.Russia и Rusbase. Ранее руководил контент-отделом в PR-агентстве Digital Finance при блокчейн-платформе Waves. Участвовал в Экспертном совете по законодательному обеспечению развития финансовых технологий при Госдуме РФ в 2017-18 годах. Ян Койфманн — сооснователь и CEO блокчейн-платформы для управления электроэнергией NS, а также компании-производителя энергосберегающих устройств EnesFilter. В своей книге они подробно рассказывают, каковы реальные возможности блокчейна, каких результатов уже удалось достичь благодаря этой технологии, какие есть проблемы в развитии, а также какие усовершенствования нужны для ее дальнейшего прогресса. Аудиокнига будет полезна не только специалистам, но и всем тем, кто хочет максимально разобраться в том, что такое блокчейн.

«Принципы гуру российского бизнеса» — подборка РБК Pro


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту
Обновлено 10.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть