Как «Яндекс» запустил площадку для освоения востребованных профессий

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
«Яндекс» — одна из крупнейших российских ИТ- и интернет-компаний. Создана в 2000 году, владеет одноименной поисковой системой. Работает в десяти странах, число сотрудников — около 10 тыс. человек

Задача

Создать образовательный продукт нового поколения для желающих освоить ИТ-специальности и другие новые профессии и навыки.

Предпосылки и мотивация

«За последние годы появилось множество новых профессий, которым практически негде научиться. Требования к специалистам на рынке растут и меняются, и люди хотят учиться и переквалифицироваться, чтобы быть востребованными», — указывают в «Яндекс.Практикум».

Решение

Запустить образовательную площадку в формате онлайн-тренажера.

Реализация

Запуск «Яндекс.Практикум» занял около восьми месяцев. На старте компания создала прототип для проверки гипотезы об эффективности обучения через онлайн-тренажер. Затем собрала команду авторов для подготовки вовлекающего образовательного контента. Соединив тренажер и контент, разработчики перешли к стадии бета-тестирования: продукт проверили на группе более чем из ста человек.

Обучающую среду построили на реальных ситуациях: тренажер позволяет сразу перейти к решению практических задач. Например, на занятиях по программированию слушатели с первого урока пишут код, по дизайну — работают с реальными макетами.

По словам представителей «Яндекс.Практикум», часть контента поначалу оказалась слишком сложной для студентов. В частности, блок про JavaScript пришлось переписывать несколько раз, чтобы сделать материал более доступным.

Еще одна проблема была связана с тем, что примерно на середине пути студенты обычно устают и попадают в так называемую пустыню отчаяния. Результаты уже близки, но их пока не видно, и в этот момент велики шансы бросить обучение. Чтобы поддержать мотивацию слушателей и помочь разобраться со сложными моментами, упражнения дополнили работой с наставниками. Они регулярно общаются со студентами на протяжении всего учебного процесса.

Экономика образования Как выбрать онлайн-курс и действительно его закончить

Для широкой аудитории «Яндекс.Практикум» запустили в феврале 2019 года, а в 2020-м продукт появился на рынках США и Израиля. Первоначально площадка предлагала обучение двум профессиям — веб-разработчик и аналитик данных. Сейчас их больше десяти. Есть курсы как для начинающих, так и для специалистов. «Также мы перешли от технических специальностей к более гуманитарным: появились профессии интернет-маркетолога и дизайнера интерфейсов. В этом году мы также запустили онлайн-обучение английскому языку», — добавляют в команде «Яндекс.Практикум».

Результаты

Всего к началу августа выпустились более 1 тыс. человек, в разы больше студентов учится сейчас.

По данным онлайн-сервиса, 50% слушателей приходят на курсы с запросом на изменение карьерного направления. 70% студентов завершают начатый курс и применяют полученные знания на практике. Столько же трудоустраиваются по новой специальности в первые 6–8 недель после выпуска.

Экономика образования Как быть востребованным в сфере ИТ

Сильные выпускники могут прийти на работу в «Яндекс». Однако это относится скорее к специалистам — слушателям курсов, которые хотят вырасти с джуниоров до мидлов, а не к тем, кто только знакомится с профессией.

Как «Яндекс» запустил площадку для освоения востребованных профессий

Планы и перспективы

Разработчики планируют развивать продукт, исходя из задачи повышать стоимость и ценность работников на рынке. «Это могут быть курсы, которые дают новую специальность, или, например, навык чтения технической документации на английском языке, который позволяет быстрее развиваться и увеличивает стоимость специалиста на рынке труда. Наши усилия в ближайшее время будут направлены на это», — заключают в «Яндекс.Практикум».


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 01.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть