Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Подкаст-реалити РБК Тренды «Меня сократили»: понять — кому и что «надо»

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Разбираемся, как определить внутреннее «надо», понять требования рынка труда, работодателей и сориентироваться в новой сфере в шестом эпизоде подкаста-реалити РБК Тренды «Меня сократили»

В шестом выпуске Настя, Вова и Наталья подведут промежуточные итоги и спланируют первые шаги к новой работе, а ведущая и коуч Ася Соскова расскажет о последнем блоке профессионального самоопределения — «надо».

«Меня сократили» — это подкаст-реалити с тремя постоянными героями. Они — реальные люди с настоящими историями. Каждую неделю Ася созванивается с участниками, дает рекомендации о поиске себя и смене профессии, помогает справиться с трудностями.



Наталья почти выполнила все промежуточные цели на пути к стабильной работе. С помощью ревизии навыков она увидела полную картину своих компетенций, подняла самооценку и ощутила уверенность. Разбирая кросс-контекстуальные и экзистенциальные навыки, Наталья поняла, что использует в другой сфере и что будет развивать. Она планирует продолжать поиски работы и теперь точно знает, что делать дальше.

Настя определила свои слабые и сильные стороны и сделала из этого табличку. Если она сомневается в себе, возвращается к таблице: видит свой опыт и успокаивается. За последнюю неделю Настя сходила на пару собеседований в фармкомпании, но поняла, что точно не вернется в эту сферу. При этом у нее есть идея, как связать организацию мероприятий и свой биологический бэкграунд.

У Вовы глобально ничего не поменялось, но чувство апатии сменилось уверенностью в себе. На проекте он сформулировал главную свою цель — взять больше ответственности и вырасти в своей компании, поэтому все стало проще. Сейчас его компания возвращается к активной работе после пандемии. Вместо жгучего желания «сворачивать горы», Вова хочет спокойно работать, присматриваться к обстановке и уже потом действовать.

Обозначаем свои «надо»

«Надо» можно разделить на внешнее и внутреннее.

Внешнее «надо» — это требования рынка и тренды, которые на него влияют, страна и город, текущая ситуация. Например, пандемия коронавируса идет на спад, но изменения на рынке труда еще будут происходить из-за надвигающегося финансового кризиса. Запрос на специалистов меняется, а одним из требований работодателей стало умение работать удаленно, управлять собой и своим временем.

Чтобы разобраться в сфере. Подпишитесь на лидеров мнений индустрии в соцсетях. Следите за тематическими изданиями и каналами в Телеграм. Пообщайтесь с людьми, которые работают в этой сфере.

Чтобы разобраться в профессии. Пообщайтесь с человеком нужной профессии и попросите подробно о ней рассказать. Изучите материалы компаний и школы, которые учат этой профессии. Регулярно просматривайте вакансии, изучайте требования работодателей. Попробуйте сходить на собеседование в компанию из подходящей сферы: пообщайтесь с HR и директором, даже если вас не возьмут или не подходят условия.

Следите за глобальной повесткой. Учитесь работать с информацией, анализировать и сопоставлять факты, видеть картину целиком и связи между разными явлениями. Например, пандемия коронавируса → изменения на рынке труда → финансовый кризис → новые изменения на рынке.

Внутреннее «надо» — личные требования к работе в данный момент. Например, сейчас вам нужно найти работу, чтобы оплачивать жилье и продукты, а коллектив и форматы работы уйдут на второй план. Внутренние «надо» у каждого свои.

Если ваше «надо» — срочно найти работу, расширяйте зону поисков, ищите новые источники вакансий: соцсети лидеров индустрии, агрегаторы вакансий, которых нет в открытом доступе, сайты рекрутеров, каналы в Телеграме. Обновите резюме, сделайте портфолио и понятный пост в соцсетях о том, что вы делаете и кому помогаете. Научитесь писать сопроводительные письма, если этого никогда не делали.

Если ваше «надо» — стать более востребованным на рынке труда, чтобы работодатели и рекрутеры сами обращались к вам с интересными предложениями, займитесь нетворкингом. Посещайте тематические мероприятия, выступайте на них и знакомьтесь с людьми из других сфер. Заведите блог или канал в Телеграм, пишите экспертные статьи — сообщайте внешнему миру о себе как о профессионале.

Что делать

  1. Вспомните свои основные и промежуточные цели.
  2. Подумайте, какие конкретные шаги стоит сделать, чтобы их достичь. Лучше запланировать меньше и сделать больше, чем запланировать что-то абстрактное и не по силам, а потом ругать себя и расстраиваться.
  3. Соотнесите свой план с текущими ресурсами: сколько у вас свободного времени, денег, энергии есть. Попробуйте сделать задачи профессионального самоопределения приоритетными.
  4. Подумайте, кто может вас поддержать: друзья, близкие, наставник, коуч, психотерапевт.
  5. Зафиксируйте план и действуйте. Хвалите себя даже за небольшие шаги и помните, что профессиональное самоопределение — задача на всю жизнь, но с промежуточными точками.

Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте его в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Spotify, ВК и в любом другом приложении, где вы слушаете подкасты.

Ссылки эпизода

  1. Подборка каналов с работой в Телеграм
  2. Блог HR Алены Владимирской
  3. Как найти работу в мире после коронавируса
  4. Как начать работать в креативных индустриях
  5. Кадры решают: почему кризис — лучшее время для найма сотрудников
  6. Что такое синдром самозванца и как с ним бороться
  7. Андрей Себрант — о том, как учиться, жить и работать в изменчивом мире
  8. Клуб взаимопомощи: что такое мастермайнд-группа и как ее организовать

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: