Как школьники сделали проект про самоопределение для школьников

Как школьники сделали проект про самоопределение для школьников

Проектирование собственного будущего — тема, которая сильно волнует современных подростков. И чаще всего взрослые «из прошлой эры» не могут с этим помочь. Тогда школьники берут дело в свои руки. РБК Тренды пообщались Марией Фроловой — основательницей проекта OpenMind-School, онлайн-платформы, которая поможет определиться с тем, что делать дальше, и построить стратегию своего развития.

Проект для тех, кто устал от образовательных курсов

Многие ребята в возрасте 13-17 лет не понимают, чем заниматься в жизни и что их ждет после школы, не знают, куда и как двигаться дальше. А под давлением со всех сторон по поводу экзаменов, выбора университета, или срочного определения своего будущего у многих появляется ощущение, что они живут не своей жизнью.

И в этой ситуации, на наш взгляд, играет немаловажную роль отсутствие тех ровесников, за которыми хотелось бы повторять, и наблюдение за скучными взрослыми.

Меня саму это волновало еще пару лет назад. В 13 лет я попала в HeadStart Camp — лагерь, где под руководством менторов нашла ровесников-единомышленников и дело, которое меня драйвит. Попробовала более пяти разных направлений для развития, остановилась на обучении подростков. Сначала обошла весь свой лицей с мастер-классами по саморазвитию, в котором со мной учился Артем Артамонов, со-основатель проекта. Мне стало скучно просто проводить мастер-классы, поэтому мы с Артемом стали проводить первые бесплатные программы для подростков, а через несколько месяцев стали пробовать их коммерциализировать.

Ключевые новые идеи рождаются из каких-то болей. Мы — подростки, ровесники нашей аудитории, поэтому мы понимаем, что сейчас больше всего волнует ребят, и как мы можем помочь.

Если говорить про онлайн-тусовку, которую мы сделали во время карантина, то она появилась спонтанно после фразы моего брата: «Я уже устал от образовательных курсов». Осознанные родители в первую неделю карантина набрали детям много обучающих программ, чтобы проводить время с пользой, — подростки уже устали от них. К этому времени к нам присоединился Рамиль, — партнер нашего проекта, совместно с которым мы стали делать онлайн-тусовку.

Экономика образования Как выбрать онлайн-курс и действительно его закончить

«Как проводить время с друзьями, если я сижу дома?» — мы задались этим вопросом и в ответ на него сделали онлайн-ночевки с дискотеками в наушниках и посиделками у импровизированного костра, разработали квесты в Minecraft и составили программу, которая все так же позволяет развивать ключевые компетенции будущего, но уже через игротехники.

Нам не хватило школы

Сейчас школа дает среднестатистические знания, ориентируясь на большее количество учеников. Если ты понимаешь, что хочешь получать знания глубже, ты должен искать их либо внутри нее, либо за ее границами.

И, если говорить откровенно, то школа — это концентрат отдельных базовых направлений. Там можно получить базовые знания, а за ее пределами мы берем для себя точечные знания по тем направлениям, которые нас драйвят здесь и сейчас.

У нас с Артемом сильный лицей, мы действительно благодарны преподавателям, но формат обучения, который есть сейчас, нам не подошел.

Мы хотим получать практико-ориентированные знания, мы хотим понимать, зачем они нам нужны и как мы их можем использовать в своей жизни.

Мы хотим развивать ключевые компетенции будущего

Да, OPEN MIND — это проект по развитию ключевых компетенций будущего. Нам было важно понять, какие общие навыки и знания будут нужны нашему поколению через пять-десять лет. Мы сознательно не фокусировались на hard skills, потому что они уникальны для каждой области деятельности.

Экономика образования Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

На Давосском экономическом форуме в 2015 году были выделены десять ключевых компетенций, важных для успеха человека в ближайшем будущем. Мы изучили исследования футурологов — описания необходимых навыков совпадали с теми, что были перечислены на форуме.

Понятно, что развитие всех десяти компетенций у подростков мы взять на себя пока не можем, поэтому выделили четыре, которые находились и в наших зонах развития:

  1. Критическое мышление
  2. Креативность
  3. Эмоциональный интеллект
  4. Коммуникация

Раньше мы помогали подросткам прокачивать эти компетенции через практические вебинары: сейчас делаем большие игры, квесты, квизы и используем разные форматы для прокачки навыков на практике.

Мы ищем экспертов, которые могут «закрыть» вопросы именно нашей аудитории

Мы определили ключевые боли подростков, связанные с их дальнейшим развитием. Что делать после школы? Какую профессию выбрать? Как найти, что мне нравится?

Фото:Jonathan Borba / Unsplash
Экономика образования Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно

Люди, которые смогут на них ответить, чаще всего обладают следующими параметрами:

  • Честно о главном. Они сами прожили это и теперь готовы честно поделиться опытом, рассказав обо всех граблях, на которые наступили.
  • Возрастная категория до 25 лет. Нам важно показать, что эти люди находятся в зоне ближайшего развития подростков. Гораздо интереснее смотреть за ровесником и понимать, что вас разделяет два года или пять лет лет, чем за скучным успешным взрослым. «Он сделал, и я тоже смогу» — нам хочется, чтобы именно это задержалась в головах у ребят.
  • Реальные результаты. Люди, у которых мы берем интервью, уже добились реальных результатов, у которых есть оцифрованные показатели. Они становятся примером для ребят во время выбора собственного вектора развития. Например, недавно мы брали интервью у Кирилла Аверьянова — это iOS-разработчик Вконтакте, который в 18 лет уехал в Кремниевую долину и сделал свой стартап MATT.

Мы верим в критическую массу людей, которые способны менять мир

Мы сами немного отличаемся от типовых школьников, поэтому знаем, как важна тема своей «стаи». Это дает понимание, что с тобой все в порядке, если ты не рубишься 24/7 в компьютер или не любишь обсуждать девчачьи журналы, но хочешь открыть свой стартап или вообще захватить мир.

Мы хотим, чтобы на нашем примере и на примере приглашенных экспертов подростки видели свои личные возможности и понимали, что они уже сейчас могут перепрыгнуть планку, которую поставили сами себе.

Этот проект для нас — тестирование гипотез в тех сферах, куда мы планируем «окунуться» в ближайшие пять лет

Если говорить конкретно про меня, то через три года я хочу войти в топ-10 наиболее сильных экспертов, создающих программы для подростков. Масштабировать бизнес, создать свой образовательный центр, и развить онлайн-направление для подростков и молодых людей. Хочу создать крупнейшую в России платформу онлайн-образования для подростков.

Дальнейшее свое развитие я планирую методом набегающей волны — детальное планирование ближайшего периода, укрупненное планирование для последующих периодов. Через десять лет я планирую попасть в список Forbes как человек, который делает инновационные программы обучения для нового поколения. И войти в мировую историю. И дальше — захватить мир. Пока только не до конца продумала, какие KPI должны быть у меня в этом направлении, но в ближайшее время точно их пропишу.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 27.08.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть