Алло, мы ищем таланты: как бизнес-школы привлекают амбициозных студентов

Фото: bruce mars / Unsplash
Фото: bruce mars / Unsplash
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Бизнес-школы ежегодно создают новые актуальные программы, постоянно модернизируют уже имеющиеся, приглашают лучших преподавателей и экспертов, и, естественно, хотят, чтобы эти вложения дали максимальный результат. Поэтому поиск наиболее талантливых, амбициозных и мотивированных студентов ― одна из самых важных задач каждого образовательного учреждения. Как привлечь таланты и выпустить студентов, реально способствующих развитию бизнеса, рассмотрим на примере Московской школы управления «Сколково».

Глобальное мышление

Участие в международном образовательном процессе позволяет бизнес-школам обмениваться опытом, обновлять программы в соответствии с мировыми стандартами и перенимать инновационные решения в области образования. «Я работаю в сфере бизнес-образования уже более 35 лет, и если раньше школы соперничали друг с другом, то сейчас они стремятся к укреплению сотрудничества», ― отметил заместитель ректора школы управления «Сколково» Стивен ДеКрей.

Международное признание повышает престиж образовательного учреждения и, соответственно, помогает привлечь лучших студентов. За прошедший год школа «Сколково» получила аккредитацию EQUIS EFMD, которая выдается Европейским фондом развития менеджмента, стала первым российским ВУЗом, принятым в Global Business School Network, в которую входят 100 школ со всего мира, а также членом Global Business Network for Advanced Management. В это объединение, созданное по инициативе Йельского университета семь лет назад, входят всего лишь 30 школ, и участие в нем позволяет студентам провести модуль в одном из ВУЗов-участников бесплатно.

Фото:Юлия Спиридонова для РБК
Экономика образования Светлана Миронюк — о необходимости инвестирования в самообразование

В апреле 2019 года в «Сколково» прошла конференция директоров UNICON — объединения бизнес-школ, работающих в сфере корпоративного обучения. Возможность не только участвовать в международном образовательном процессе, но и влиять на него ― важный этап для сравнительно молодого российского бизнес-образования в целом, считает директор департамента корпоративных программ школы «Сколково» Марина Карбан.

Материал подготовлен для спецпроекта «Гид по MBA»

Корпоративное партнерство

Никто не знает, что нужно бизнесу, лучше самого бизнеса ― сотрудничество школ и корпоративных партнеров становится все более плотным, крупные компании все чаще участвуют в создании новых образовательных программ. ВУЗы получают идеи для новых проектов и хорошую финансовую поддержку, студенты ― возможность поработать с реальными бизнес-кейсами и перспективы для карьерного роста.

Очевидная причина интереса корпораций к образовательным инициативам — шанс найти в стенах ВУЗа перспективных сотрудников с интересным бэкграундом или же новые способы организации своей работы. Сейчас, когда многие компании перестраивают свою структуру, отказываются от жесткой иерархии и создают проектные команды с привлечением внешних сотрудников, это становится особенно актуальным. К примеру, «Платформа 4.0», созданная в июне 2019 года «Сколково» и «Газпромнефтью», займется именно формированием и сопровождением работы гибких команд.

Фото:Пресс-служба МШУ СКОЛКОВО
Экономика образования Профессия — охотник: карьерный тест от профессора «Сколково»

В уходящем году на базе «Сколково» также был создан Центр исследования финансовых технологий и цифровой экономики при участии MasterCard и РЭШ. Центр уже успел выяснить, как россияне воспринимают безналичную экономику и различные платежные инструменты, стал площадкой для обсуждения ключевых событий и трендов финансовой и платежной индустрии.

Наиболее эффективная модель бизнес-образования предполагает сочетание мощной теоретической базы и постановки релевантных задач, уверен проректор по академическим и образовательным вопросам «Сколково» Евгений Каганер. Для этого необходимо «вырастить» преподавателей нового типа, которые были бы способны как дать необходимые знания, так и научить применять их «в полях». Таких специалистов пока очень мало, но ситуацию помогают исправить специальные курсы: к примеру, программа «Лидеры как преподаватели», запущенная в «Сколково» в 2018 году.

Борьба за таланты

Однако хорошей программы и громкого имени уже недостаточно, чтобы привлечь в бизнес-школу подающих надежду студентов: предложение на рынке бизнес-образования постоянно растет, а конкуренцию никто не отменял. Кроме того, обучение стоит немалых денег, что может сыграть ключевую роль в выборе ВУЗа. Гибкая система грантов и стипендий ― конкурентное преимущество, на которое бизнес-школы делают ставку в последние годы.

«Мы дорогая школа по российским меркам, а молодые студенты очень чувствительны к цене, ― рассуждает президент школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. ― Мы смогли найти поддержку бизнес-сообщества: в течение года выделяем 50 грантов для студентов MBA на сумму $1 млн. Практически половина всех студентов получает финансовую поддержку, покрывающую от 30% до 100% стоимости обучения». К слову, конкурс в «Сколково» сейчас составляет семь и более человек на место.

Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту
Обновлено 15.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть