Будущее технологий, 11 ноя, 16:12

Кроссовки-скороходы: Nike тестирует обувь с электроприводом

Читать в полной версии
Фото: Shutterstock
Разработчики сравнивают новую модель кроссовок от Nike с искусственными икроножными мышцами, усиливающими естественные движения. Рассказываем, как устроена инновационная обувь

А в чем тренд?

Мировой рынок спортивных технологий демонстрирует стремительный рост. Согласно оценкам, к 2032 году его объем увеличится до $139 млрд с $32,47 млрд в 2025-м. Спортивные технологии представляют собой применение широкого спектра инновационных решений, включая носимые устройства, искусственный интеллект, машинное обучение, GPS-трекинг и виртуальную реальность. Эти инструменты используются для повышения эффективности тренировок, углубленного анализа показателей и улучшения общего спортивного опыта как для профессиональных атлетов, так и для любителей.

Американская компания Nike представила экспериментальную модель кроссовок с электроприводом под названием Project Amplify. Разработка усиливает естественные движения голеностопа, облегчая как бег по ровной поверхности, так и подъем на возвышенность.

Как выглядят новые кроссовки от Nike

Модель Project Amplify была разработана Nike совместно со стартапом Dephy, специализирующимся на робототехнике. Конструкция состоит из манжеты с аккумулятором, которая фиксируется на икре, и соединенной с ней обуви из углепластика со встроенным двигателем. Система активируется при ходьбе: мотор усиливает толчок и амортизирует приземление.

Согласно предварительным испытаниям, технология повышает эффективность передвижения примерно на 20%, что позволяет сократить время десятиминутной прогулки в обычном темпе до восьми минут.

В Nike сравнили проект Amplify с электровелосипедом, который также использует аккумулятор и двигатель, помогая велосипедисту преодолевать большие расстояния. По словам представителей компании, подобно тому, как электровелосипеды революционизировали городские поездки, Project Amplify призван упростить и разнообразить медленный бег и ходьбу.

Цена золотой медали: как большой спорт влияет на психику чемпиона
Социальная экономика 

Прежде чем был создан готовый прототип, инженеры разработали девять различных версий системы, каждая из которых была посвящена совершенствованию отдельного компонента.

Новая модель Project Amplify от Nike (Фото: Nike)

Для кого создана модель Project Amplify

Новинку от Nike уже проверили на практике: более 400 атлетов тестировали кроссовки, сделав в них свыше 2,4 млн шагов. Project Amplify ориентирован не на профессиональных спортсменов, а на массового пользователя, цель которого — бегать эффективнее и дальше без чрезмерных усилий. Хотя проект пока находится на ранней стадии испытаний, компания планирует начать его коммерческие продажи в 2028 году.

Nike позиционирует разработку как продукт первого поколения, намекая на последующие усовершенствования дизайна, которые могут быть внесены с учетом отзывов пользователей. По словам представителей спортивного бренда, технология расширяет границы представлений о физических возможностях, добавляя движение в жизнь людей через синтез искусства и науки. Стоимость модели пока не объявлена.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Будущее технологий Инновационный бизнес Внедрение инноваций Человек меняющийся
Главное