Средняя зарплата специалистов в профессиональном гейминге выросла на 53%
На фоне активного развития игровой индустрии, которая в России показывает двузначные темпы роста, аналитики «Авито Работы» исследовали уровень средних предлагаемых зарплат на рынке гейминга (результаты есть в распоряжении «РБК Трендов»).
Ключевым трендом стал значительный рост доходов. Средняя предлагаемая зарплата в этой части игровой индустрии за год выросла на 53%. В среднем по России она достигла уровня в ₽103 582 в месяц.
Ключевые выводы исследования:
- Российский рынок гейминга создает спрос на принципиально новые цифровые профессии. Абсолютным лидером спроса среди работодателей стали создатели развлекательного контента — стримеры, на которых пришлось 85,9% всех вакансий в индустрии на платформе.
- На втором месте с долей вакансий в 15,1% находятся геймер-бустеры — профессиональные игроки, помогающие обычным пользователям развивать игровые аккаунты. Эта профессия подтверждает тренд на кастомизацию игрового опыта.
- Структура вакансий иллюстрирует сдвиг в парадигме игрового бизнеса — от производства игр к построению долгосрочных отношений с комьюнити. Работодатели все чаще делают ставку на прямое взаимодействие с аудиторией через стриминг и видеоконтент.
- Финальный доход сотрудников в игровой индустрии связан с их личной популярностью, масштабом проектов, количеством подписчиков и умением монетизировать контент. Доходы топовых стримеров исчисляются сотнями миллионов рублей.
Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» «Авито Работы»:
«Рост зарплат и спроса на геймеров-стримеров — это прямой ответ рынка труда на стремительную коммерциализацию игровой индустрии в России. Более того, согласно аналитике платформы, интерес соискателей к вакансиям стримеров увеличился на 17% год к году. Мы видим, как формируется новая экосистема найма, ориентированная на создание и монетизацию контента. Сегодня таких специалистов ищут не только стриминговые платформы, но также есть запрос со стороны брендов: рекламные агентства, маркетплейсы, IT-компании и даже представители FMCG-сегмента [Fast-Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса] активно ищут таких специалистов для прямых интеграций. Стриминг — это уже не хобби, а полноценная медиа-индустрия с живыми рекламными кампаниями, турнирами и коллаборациями. Более того, приход в индустрию знаменитостей, ранее далеких от гейминга, лишь подтверждает этот тренд».
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.