Искусственный интеллект, 22 сен, 15:30

26% школьников используют нейросети для выполнения домашнего задания

Читать в полной версии
«Лаборатория Касперского» провела исследование «Взрослые и дети в интернете». Делимся результатами: зачем детям нейросети и почему они их используют

В основу исследования «Взрослые и дети в интернете»лег опрос, участие в котором приняли 2026 респондентов — 1013 пар родителей и детей в возрасте до 17 лет, проживающих в крупных городах России.

Ключевые выводы исследования

  • 26% школьников старше 10 лет используют нейросети, в том числе для выполнения домашнего задания. Причем среди мальчиков доля выше, чем среди девочек — 33% и 20% соответственно.
  • Несмотря на свойство нейросетей галлюцинировать, для современных детей ИИ — это прежде всего «продвинутый поисковик». С его помощью они ищут информацию (63%), делают домашние задания (60%), просят что-то объяснить (53%).
  • Дети используют нейросети и для создания и обработки контента: редактируют фотографии (25%), создают видео- и аудиоконтент (16%).
  • Некоторые школьники используют такие сервисы и для общения: 20% обращаются к чат-ботам, когда нужно выговориться, а 18% задают вопросы, которые стесняются обсудить со взрослыми. Это говорит о том, что дети ищут у нейросетей понимания и поддержки.

Ученые выяснили, что дети готовы больше рассказать роботам, чем родителям
Социальная экономика 

Андрей Сиденко, руководитель направления детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского»:

«ИИ — хороший помощник, но главный навык для ребенка — уметь думать своей головой, взвешивать разные точки зрения и доверять близким людям. Чат-бот не должен превращаться в инструмент для обмана учителей или в замену настоящего общения. Кроме того, с нейросетями нельзя делиться слишком личной и конфиденциальной информацией. А время, проведенное с технологиями, стоит ограничивать, чтобы у ребенка оставались силы и интерес на живой разговор, игру и собственные открытия».

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Искусственный интеллект Исследования и доклады Кибербезопасность Нейросети Цифровая трансформация Школьное образование
Главное