Написано ИИ, 04 окт, 18:11

Студенты чаще выбирают инженерное дело: НИУ ВШЭ о трендах в образовании

Читать в полной версии
Фото: Dall-e
Вышел новый статистический сборник «Образование в цифрах: 2024» от Института статистических исследований НИУ ВШЭ , анализирующий основные показатели развития образования в России и в мире

Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.

Что происходит

  • Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в партнерстве с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом выпустили очередной сборник «Образование в цифрах: 2024».
  • В издании представлены данные о динамике развития всех уровней образования в России и сравнительный анализ с международными показателями.
  • В последние три года наблюдается рост подготовки педагогических кадров: количество выпускников в 2023 году увеличилось почти на 5% по сравнению с 2021 годом.
  • Постепенно увеличивается интерес студентов к инженерным и техническим специальностям: в 2023 году эти направления освоили 229,7 тысячи человек, что на 1% больше, чем в 2020 году.
  • Заметен спад спроса на юридическое и экономическое образование: с 2020 по 2023 год доля выпускников в этих областях сократилась с 35% до 31%.
  • Онлайн-обучение становится неотъемлемой частью образовательного процесса: более половины студентов используют дистанционные технологии.
  • Программы среднего профессионального образования набирают популярность: количество студентов выросло на 14% с начала 2020/21 до 2023/24 учебного года.
  • Уровень знаний школьников по всем направлениям продолжает расти, что подтверждают результаты внутренней оценки качества образования.
  • Проблема многосменного школьного обучения постепенно решается благодаря увеличению числа ученических мест.

Что это значит

  • Рост интереса к инженерным и техническим специальностям может способствовать ускоренному развитию технологий и инноваций в будущем, что соответствует глобальной тенденции в развитии STEM-направлений (наука, технологии, инженерия и математика).
  • Спад интереса к экономическим и юридическим специальностям связан с насыщением рынка и растущей потребностью в технических специалистах.
  • Популяризация онлайн-образования отражает мировую тенденцию цифровизации обучения, что позволяет сделать образование более доступным и гибким.
  • В долгосрочной перспективе данные тренды могут повлиять на структуру рынка труда, увеличивая спрос на технические и педагогические кадры, и потенциал для внедрения инноваций в экономику страны.
Написано ИИ Высшее образование
Главное