Кто такой таргетолог, сколько он зарабатывает и как им стать
Содержание:
Кто такой таргетолог
Таргетолог — это специалист, который настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях и на других интернет-платформах [1]. Основная задача таргетолога — создание рекламных кампаний, которые будут показываться целевой аудитории, наиболее заинтересованной в продукте или услуге.
Таргетированная реклама подразумевает показ объявления пользователям, которые отвечают определенным критериям: возраст, пол, интересы, поведение и географическое положение. Например, это женщины в возрасте 18–35 лет из российских городов-миллионников, которые интересуются теннисом.
Профессия таргетолога подходит людям с аналитическим складом ума, которые готовы работать с большими объемами данных, разбираться в их структуре и использовать их в коммерческих целях. Под последним подразумевается оптимизация рекламных кампаний таким образом, чтобы достичь определенных маркетинговых задач. Это может быть увеличение трафика на сайт, привлечение новых подписчиков в социальных сетях, повышение узнаваемости бренда или стимулирование продаж продукта.
Что делает таргетолог
В основные обязанности таргетологов входят следующие задачи [2]:
- анализ целевой аудитории и ее поведения в интернете;
- настройка таргетированной рекламы на различных платформах: «ВКонтакте», TikTok, LinkedIn, Twitter, Snapchat, TripAdvisor, «Яндекс», Google и др;
- использование рекламных кабинетов VK Business, Facebook Ads Manager (Facebook принадлежат компании Meta, признана в России экстремистской и запрещена), myTarget;
- использование сервисов автоматической настройки рекламных объявлений Hiconversion, AdLabs Target, Aori [3];
- разработка и тестирование рекламных объявлений;
- анализ эффективности рекламных кампаний и их корректировка на основе полученных результатов;
- управление бюджетом на рекламу и ведение отчетности;
- адаптация к новым алгоритмам и инструментам социальных сетей.
Сколько зарабатывают таргетологи в России
Зарплата таргетолога зависит от таких факторов, как регион, уровень квалификации и опыт. В городах-миллионниках средняя заработная плата таргетолога в месяц составляет от ₽80 до ₽180 тыс. В регионах, где рынок менее развит, доходы могут варьироваться от ₽40 тдо ₽70 тыс. в месяц.
В среднем, на зарплату также влияет стаж и уровень навыков [4]:
- начинающий специалист получает от ₽50 тыс. до ₽60 тыс. в месяц;
- специалист среднего уровня — от ₽70 тыс. до ₽90 тыс. в месяц;
- высококвалифицированный специалист — от ₽140 тыс. до ₽180 тыс. в месяц и выше.
Зарплата также может зависеть от количества и формата работы. На фрилансе опытный таргетолог может получать значительно больше ₽150 тыс. в месяц, особенно если он ведет несколько крупных проектов одновременно.
Обучение на таргетолога
Специалист по таргетированной рекламе должен обладать следующими знаниями и навыками:
- работа с рекламными системами: Google Ads, Facebook Ads (принадлежат компании Meta, признана в России экстремистской и запрещена) и другими;
- аналитика в специализированных сервисах: Google Analytics, «Яндекс Метрика»;
- знание особенностей целевой аудитории, владение инструментами для ее выделения и анализа;
- разработка креативных проектов для создания рекламных объявлений;
- составление бюджета и планирование рекламных кампаний.
Вуз
Чтобы стать таргетологом, не обязательно иметь профильное высшее образование, но оно может стать преимуществом на рынке труда. Некоторые вузы предлагают программы по интернет-рекламе и маркетингу. Например:
- Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) — «Маркетинг и рыночная аналитика», стоимость обучения составляет ₽700 тыс. в год, есть 20 бюджетных мест [5];
- Донской государственный технический университет — «Реклама и связи с общественностью в брендинге и интернет-маркетинге», ₽169 тыс. в год, пять бюджетных мест [6];
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС) — «Маркетинг и бренд-менеджмент», ₽370 тыс. в год [7];
- Российский университет дружбы народов — «Маркетинг», ₽380 тыс. в год [8].
Курсы
Для многих работодателей диплом не так важен, как практические навыки, поэтому курсы — один из популярных способов стать таргетологом. Их предлагают следующие организации: