HR и рынок труда, 25 сен, 14:46

Кто такой таргетолог, сколько он зарабатывает и как им стать

Читать в полной версии
Фото: Freepik
Социальные сети — один из ключевых инструментов любого бизнеса. Чтобы настроить в них рекламную кампанию, нужен таргетолог. Разбираемся, как устроена эта профессия

Содержание:

Кто такой таргетолог

Таргетолог — это специалист, который настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях и на других интернет-платформах [1]. Основная задача таргетолога — создание рекламных кампаний, которые будут показываться целевой аудитории, наиболее заинтересованной в продукте или услуге.

Таргетированная реклама подразумевает показ объявления пользователям, которые отвечают определенным критериям: возраст, пол, интересы, поведение и географическое положение. Например, это женщины в возрасте 18–35 лет из российских городов-миллионников, которые интересуются теннисом.

Профессия таргетолога подходит людям с аналитическим складом ума, которые готовы работать с большими объемами данных, разбираться в их структуре и использовать их в коммерческих целях. Под последним подразумевается оптимизация рекламных кампаний таким образом, чтобы достичь определенных маркетинговых задач. Это может быть увеличение трафика на сайт, привлечение новых подписчиков в социальных сетях, повышение узнаваемости бренда или стимулирование продаж продукта.

Как стать ML-исследователем: карьерные треки в науке
Экономика образования 

Что делает таргетолог

В основные обязанности таргетологов входят следующие задачи [2]:

  • анализ целевой аудитории и ее поведения в интернете;
  • настройка таргетированной рекламы на различных платформах: «ВКонтакте», TikTok, LinkedIn, Twitter, Snapchat, TripAdvisor, «Яндекс», Google и др;
  • использование рекламных кабинетов VK Business, Facebook Ads Manager (Facebook принадлежат компании Meta, признана в России экстремистской и запрещена), myTarget;
  • использование сервисов автоматической настройки рекламных объявлений Hiconversion, AdLabs Target, Aori [3];
  • разработка и тестирование рекламных объявлений;
  • анализ эффективности рекламных кампаний и их корректировка на основе полученных результатов;
  • управление бюджетом на рекламу и ведение отчетности;
  • адаптация к новым алгоритмам и инструментам социальных сетей.

Разработчик AR-путешествий: кто такой и как им стать
Экономика образования 

Сколько зарабатывают таргетологи в России

Зарплата таргетолога зависит от таких факторов, как регион, уровень квалификации и опыт. В городах-миллионниках средняя заработная плата таргетолога в месяц составляет от ₽80 до ₽180 тыс. В регионах, где рынок менее развит, доходы могут варьироваться от ₽40 тдо ₽70 тыс. в месяц.

В среднем, на зарплату также влияет стаж и уровень навыков [4]:

  • начинающий специалист получает от ₽50 тыс. до ₽60 тыс. в месяц;
  • специалист среднего уровня — от ₽70 тыс. до ₽90 тыс. в месяц;
  • высококвалифицированный специалист — от ₽140 тыс. до ₽180 тыс. в месяц и выше.

Зарплата также может зависеть от количества и формата работы. На фрилансе опытный таргетолог может получать значительно больше ₽150 тыс. в месяц, особенно если он ведет несколько крупных проектов одновременно.

Этичный хакер: защитник цифрового мира и перспективная профессия будущего
Экономика образования 

Обучение на таргетолога

Специалист по таргетированной рекламе должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • работа с рекламными системами: Google Ads, Facebook Ads (принадлежат компании Meta, признана в России экстремистской и запрещена) и другими;
  • аналитика в специализированных сервисах: Google Analytics, «Яндекс Метрика»;
  • знание особенностей целевой аудитории, владение инструментами для ее выделения и анализа;
  • разработка креативных проектов для создания рекламных объявлений;
  • составление бюджета и планирование рекламных кампаний.

Вуз

Чтобы стать таргетологом, не обязательно иметь профильное высшее образование, но оно может стать преимуществом на рынке труда. Некоторые вузы предлагают программы по интернет-рекламе и маркетингу. Например:

  • Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) — «Маркетинг и рыночная аналитика», стоимость обучения составляет ₽700 тыс. в год, есть 20 бюджетных мест [5];
  • Донской государственный технический университет — «Реклама и связи с общественностью в брендинге и интернет-маркетинге», ₽169 тыс. в год, пять бюджетных мест [6];
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС) — «Маркетинг и бренд-менеджмент», ₽370 тыс. в год [7];
  • Российский университет дружбы народов — «Маркетинг», ₽380 тыс. в год [8].

Курсы

Для многих работодателей диплом не так важен, как практические навыки, поэтому курсы — один из популярных способов стать таргетологом. Их предлагают следующие организации:

  • Skillbox — обучение идет 12–15 месяцев, стоимость полного курса — от ₽92 тыс. до ₽156 тыс.[9];
  • «Нетология» — четыре месяца, ₽68 тыс. [10];
  • Яндекс Практикум — обучение займет 243 часа, ₽81 тыс. [11];
  • Geek Brains — 12 месяцев, ₽111 тыс. [12].

Читайте также:

HR и рынок труда Навыки Удаленная работа Цифровая трансформация Поиск работы Социальные сети
Главное