Цифра дня, 18 сен, 14:17

Аудитория мобильных игр в России достигнет 35 млн человек к 2027 году

Читать в полной версии
Олег Афанасьев, директор по продукту RuStore, делится своим взглядом на причины роста популярности игр, изменения в предпочтениях игроков и будущее этого стремительно развивающегося рынка

Ситуация на рынке мобильных приложений

Сегодня мобильные игры захватывают не только заядлых геймеров. По данным Newzoo, в среднем 85% интернет-пользователей играют в мобильные игры. Особенно активно это наблюдается среди поколений Z и «Альфа». Аналитики Data.ai сообщают, что общемировые траты на мобильные приложения в 2023 году достигли $171 млрд, причем $100 млрд из этой суммы пришлось на мобильные игры.

Росту популярности мобильных игр способствуют как повышение доступности смартфонов и планшетов, так и их расширенные возможности. Например, в 2023 году в России было продано 30,7 млн новых устройств, что способствует увеличению аудитории игр. Ожидается, что к 2027 году количество игроков по всему миру вырастет на 8%, достигнув 1,9 млрд, а в России этот показатель может увеличиться на 35%, до 35 млн человек.

Теория поколений: как она работает и работает ли вообще
Экономика образования 
Reuters">

Популярные жанры мобильных игр

В 2023 году наибольший интерес пользователей привлекли гиперказуальные игры, симуляторы и экшены. Гиперказуальные игры, такие как Join Clash 3D и Hair Challenge, предлагают простой и быстрый игровой процесс, который идеально подходит для коротких перерывов. Симуляторы, например, Jail Life Tycoon и Princess Farm, погружают игроков в виртуальные миры, где они могут управлять разными процессами и реализовать свои амбиции. Динамичные экшены, такие как Mobile Legends и Slashy Bricks, продолжают удерживать аудиторию за счет зрелищности, высокого темпа и эмоциональной вовлеченности.

Игры как искусство: как развивался геймдев
Индустрия 4.0 

Тренды российского рынка

Российский рынок мобильных игр в настоящее время незначительно отличается от мировых трендов: экшны и гиперказуалки по-прежнему пользуются наибольшим спросом, согласно результатам исследования RuStore и Ipsos.

Аудитория мобильных игр схожа: во всем мире 92% пользователей поколения Z и 88% поколения Y регулярно заходят в мобильные игры. В России активная аудитория та же — миллениалы от 25 до 40 лет и зумеры от 18 до 24 лет.

Вкусы россиян незначительно отличаются от общемировых: в топе жанров головоломки, настольные и карточные игры, а также шутеры и симуляторы. Наибольший интерес к головоломкам проявляет поколение Х (от 44 до 60 лет) — в них играли 40% игроков этого возраста. Помимо головоломок, «иксы» и миллениалы предпочитают настольные и карточные игры, а зуммеры — шутеры и симуляторы (23%).

«Тапать хомяка»: почему весь мир играет в Hamster Kombat
Социальная экономика 

Прогнозы на будущее

В ближайшие пять лет развитие рынка мобильных игр будет определяться несколькими важными технологическими и маркетинговыми трендами.

Во-первых, мультиплатформенность продолжит набирать обороты — разработчики будут стремиться выпускать игры одновременно на смартфонах, планшетах, ПК и консолях, что позволит расширить потенциальную аудиторию. Также крупные издатели игр для консолей и ПК начнут активнее осваивать мобильную нишу.

Во-вторых, важную роль сыграет генеративный искусственный интеллект. Нейросети будут использоваться для ускорения создания визуальных эффектов, 3D-моделей персонажей и игровых локаций. Также ИИ улучшит игровой процесс за счет более реалистичного поведения неигровых персонажей. В ближайшие годы сохранится высокий спрос на гиперказуальные игры и симуляторы, а также возрастет популярность головоломок с 3D-графикой.

Цифра дня Короче Геймификация Культурные тренды Цифровая трансформация Поколения Медиастриминг
Главное