10 видео, сгенерированных с помощью ИИ: от видеоарта до трейлеров
Искусственный интеллект стремительно меняет наше представление о творчестве. С каждым днем возможности ИИ в создании креативного контента расширяются, а дискуссии об этичности использования нейросетей в искусстве включают в себя все больше аргументов. Одни считают, что ИИ-искусство — такое же искусство, как то, что было создано человеком. Другие говорят, что ИИ только копирует и обесценивает труд художников. Тем не менее есть креаторы, которые используют ИИ в качестве инструмента для творчества.
Когда дело касается видеоконтента, это еще актуальнее, так как создание качественного видео — это дорого. Индустрия тратит большие деньги на производство фильмов и рекламных роликов. Например, бюджет фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024 год) — $230 млн (около ₽21,2 млрд).
Возможность генерировать видео с помощью нейросетей упрощает и удешевляет процесс: не нужно арендовать локации, съемочную технику, платить гонорар актерам и съемочной группе. Это открывает путь в кино и видеоарт тем художникам, у которых нет возможности идти «классическим» путем.
В этой подборке мы собрали видео, созданные с помощью искусственного интеллекта. На этих примерах можно увидеть, как развивается ИИ в видеопроизводстве и как эта технология уже меняет индустрию.
Видеоарт
Работа с искусственным интеллектом позволяет современным художникам расширить свои возможности и в итоге достичь новых пределов высказывания. Так как ИИ может не только сократить расходы на съемку видео, но и создать что-то, что запечатлеть на камеру пока или в принципе невозможно.
Victor Corazza — Things Betwixt и Uncanny Landscapes
Виктор Корацца — художник из Бразилии. Он использует инструменты ИИ, различные методы видеомонтажа и 3D, чтобы вдохнуть жизнь в сказочные сценарии и визуальные ландшафты.
Things Betwixt, или «Вещи между», — это высказывание о динамике между современным человеком и природой, одиночестве и силе времени.
Uncanny Landscapes, или «Необъяснимые ландшафты», — работа, в которой художник рассказывает о своих снах. Здесь Корацца использует лишь визуальный язык, обходясь практически без текста. Работу начинает и завершает только одна фраза, которую можно перевести так: «В царстве сумеречных объятий меня манят необъяснимые ландшафты моих снов, окутанные завораживающей красотой».
YZA Voku — Pantomime и Lapse
Иза Воку — художник из Мадрида с опытом работы в области арт-дирекции, фотографии и кинопроизводства, в настоящее время экспериментирующий с инструментами искусственного интеллекта.
Художник исследует различные подходы и медиумы, чтобы расширить методы междисциплинарного взаимодействия.
Pantomime, или «Пантомима», — высказывание об идентичности художника, красоте и природе искусства.
Lapse, или «Промежуток», — работа, где художник рассуждает о времени, идентичности и смерти.
Оба видео получили ряд наград. Например, Pantomime признана лучшим экспериментальным фильмом на фестивале ИИ-кино в Будапеште, а Lapse — лучшей ИИ-работой на фестивале Gen:48.
Xander Steenbrugge — Dark World
Ксандер Стинбрюгге — ИИ-инженер, цифровой художник, публичный спикер и соучредитель wzrd.ai. Также Ксандер вместе с командой курирует цифровое сообщество Eden, в котором собираются художники и исследователи искусственного интеллекта.
Dark World — мрачная работа, в которой изображен жутковатый мир сай-фай. Интересно, что это видео было создано в 2021 году, когда технологии были еще не так развиты.
Группа Compound Collective — A point of view
Compound Collective — продюсерская компания из Южной Кореи. Своей целью они обозначают «создание новой сферы экспериментальной аудиовизуальной реальности».
A point of view — пример того, как могла бы выглядеть Южная Корея в представлении искусственного интеллекта.
Короткие фильмы
Режиссеры и креаторы создают не только видео, но и полноценные короткометражные фильмы, рассказывающие историю. Некоторые из них больше похожи на все тот же видеоарт, но есть и реалистичные фильмы с людьми и диалогами.
Aze Alter — Capitol of Conformity
Эйз Альтер — режиссер, отличающийся острыми социальными высказываниями. Он создает серию антиутопических сай-фай-работ BIOLANDS, а также отдельные фильмы вне ее. Этот художник создает экспрессивную и пугающую реальность будущего с помощью искусственного интеллекта.
Capitol of Conformity — короткий фильм, в котором режиссер рассуждает о проблематике общества перепотребления и вреде капитализма. Это первая работа в серии короткометражных фильмов ужасов, в которой рассказывается об утопическом городе Capitol of Conformity.
Anna Apter — Imagine
Анна Аптер — актриса, режиссер и сценарист из Франции.
Короткометражный фильм Imagine повествует о детях, которые празднуют свой день рождения в эпоху социальных сетей. Например, закадровый голос рассуждает, будут ли дети репостить на свои страницы поздравления, и приходит к тому, что это зависит от их количества, потому что мало поздравлений — это стыдно. Это фильм о том, как социальные сети и представление об «идеальном себе» давит на детей и как показная радость заменяет настоящую.
Imagine завоевал несколько наград, например за лучший короткометражный фильм недели в проекте Short of the week.
Justin Hackney — The Carnival of the Ages
Джастин Хакни — художник из Лондона, который является примером сочетания традиционного кинопроизводства с новаторскими начинаниями в сфере творческого ИИ.
The Carnival of the Ages — яркий и динамичный фильм о парке аттракционов, который существует вне времени.
Гарри Поттер в мире моды
Многие креаторы создают трейлеры воображаемых фильмов с помощью ИИ. Это могут быть как попытки поразмышлять, как бы выглядели байопики об исторических личностях, так и просто развлекательные видео.
Одно из таких — Harry Potter by Balenciaga, шуточный трейлер, в котором Хогвартс представляется школой высокой моды.